Сейчас встретить иностранные компании в качестве подрядчиков практически невозможно.
Как сообщает газета "Ведомости" , Росавтодор проводил мониторинг существующих для них ограничений в рамках поручения президента. Согласно документу, компании, которые хотят использовать новые материалы при строительстве дорог, должны подтвердить их "пригодность для применения". Для этого образцы дорожных материалов, конструкций или элементов благоустройства нужно предоставить на экспертизу. Порой согласование занимает не менее трех месяцев.
"Если взять соседние регионы, где еще как-то пытаются внедрять новые технологии, то наша область далека от этого. Кстати, не так давно мы собирались на заседании в ВТПП именно по этому вопросу. Любая компания, которая будет заявляться на участие в тендере строительства дорог, должна пройти процедуру аукциона. Соответственно, документацию готовит заказчик. Если в документации не сказано ничего о новых технологиях, то и расценки будут другие. На новые технологии изначально денег никто не выделяет. Понятно, что иностранная компания не пойдет работать, потому что дорожит своим имиджем. Если бы сейчас конкурсная документация разрабатывалась на основе передовых технологий, то было бы интересно, когда участвуют иностранные коллеги. Была бы здоровая конкуренция. Во всех странах мира это возможно. Если смотреть с точки зрения патриотизма, то не очень бы хотелось. Ведь они привезут рабочую силу, будет конкуренция. Но это не главное. Пока мы не готовы к этим изменениям", - считает Андрей Милютин , руководитель ООО "Бах".
Иностранцам мешает законодательство о госзакупках.
Большинство контрактов на строительство дорог в России заключается по итогам аукционов, победителями которых становятся компании, предложившие наименьшую цену. Иностранцы часто готовы сделать дороже, но зато намного качественнее.
Чаще всего проектирование и строительство являются разными тендерами, и подрядчики вынуждены работать по уже подготовленным другими компаниями проектам, что не всегда устраивает иностранцев. "Что касается проектов, то изначально их выполняют по требованию заказчика. В России официальными заказчиками являются государство или муниципалитет. Они и дают техническое задание, которое удет выполнять проект. Пока не будет готового проекта, даже стоимость проекта не определишь", - комментирует Лариса Кузнецова , директор ООО "ГидротэксПлюс".
Следите с нами за развитием событий.