Какой способ борьбы с федеральными сетями нашли кировские предприниматели?

Крупные федеральные сети и кировские производители никак не могут найти общий язык. По словам специалистов, придя в Кировскую область, крупные сети разбалансировали рынок реализации продукции. Поэтому многие компании стали снижать не только объемы производства, но и сокращать заработную плату своих сотрудников.

Предприниматели еще раз встретились с Губернатором Кировской области, где и подняли проблему взаимодействия местных товаропроизводителей и федеральных сетей. На этом обсуждении Владимир Журавлев, директор колбасного завода «Киби», предложил свое решение проблемы: установить мини-магазины с товарами местных производителей рядом с «Пятерочкой» и «Магнитом».

В них будет продаваться вся продукция кировских произведителей: начиная с хлеба, а заканчивая овощами и фруктами. «Мы зашли в «Пятерочку» и «Магнит», но они просто имитируют работу с нами. Взяли у нас самый неходовой товар, пару наименований. Проблема в особом маркетинге федеральных сетей, которые берут у местных производителей, к примеру, колбасу со сроком годности от 60 до 180 суток. А это не колбаса, а консервы, у колбасы срок годности — от 3 до 5 суток», - пояснил он.

Другие производители идею одобрили, но считают, что это - крайняя мера, просто нужно еще раз попробовать договориться с крупными сетями.

«Идея неплохая, но нужно попробовать найти к ним подход. Получится, что мы создадим стихийный мини-рынок, а зачем тогда нужны будут супермаркеты? Я думаю, что кировские власти должны помочь, вплоть до того, чтобы на законодательном уровне прописать ограничение присутствия товаров не кировского производства. Наша компания работает с федеральными сетями, но не со всеми. В частности, сеть супермаркетов «Магнит» отказала нам в сотрудничестве. Они выбрали себе трех произвотелей, а другие им не нужны. Они судят не с точки зрения покупателя, которым все-таки важен большой ассортимент товаров, а сами решают за людей, что им купить», - прокомментировал Константин Кислицын, директор ООО «Вятский хлеб».

Кстати в этом году, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области реализовал два проекта в сфере ритейла. Один из них называется «Покупай вятское!», который носит торгово-имеджевый проект.

«Необходимость его реализации вызвана экспансией федеральных торговых сетей, которые приводят с собой национальные торговые бренды. Соответственно, доля наших товаропроизводителей на полках ритейлеров сокращается. Смысл проекта "Покупай Вятское!" сводится к развитию у жителей Кировской области потребительского патриотизма. В рамках проекта будет разработана специализированная рекламная кампания, направленная на формирование моды на приобретение товаров, произведенных в Кировской области. В конечном счете, возросший спрос на продукцию местных производителей будет стимулировать торговые организации отдавать приоритетные полки вятским товарам», - рассказал Павел Ануфриев, глава Департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...