По словам экспертов, раньше на получение необходимой лицензии уходило очень много времени. Теперь по интернету можно направлять заявления о предоставлении лицензии, дубликата или ее копии, запросить переоформление, продление срока ее действия, отправить заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий.
Эти документы по электронной почте отправляются на официальный сайт лицензирующего органа, включая использование единого портала и региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При этом все должно заверяться простой электронной подписью и так называемой усиленной квалифицированной электронной подписью, которая отличается дополнительными мерами защиты подлинности, сообщает издание "Российская газета".
По словам Антона Сметанина, руководителя компании «Студия дизайна Art Net», переходя на электронный вариант лицензирования, чиновникам не стоит забывать о хорошо проработанной схеме. "Тот факт, что это сократит время и избавит от личной встречи с чиновниками, уже радует. Но все-таки им нужно понять, что не все люди разбираются в электронике. Некоторым до сих пор трудно понять, куда нажать, чтобы не сделать чего-то лишнего. Поэтому чем проще будет проходить лицензирование онлайн, тем лучше для населения. А для того, чтобы эта возможность была популярной, нужно, чтобы у всех появились электронные подписи. Я думаю, некоторые предприниматели будут по старинке идти "куда нужно" и делать все лично и при встрече", - пояснил он.
Однако специалисты поспешили напомнить, что не все предприниматели смогут воспользоваться этой услугой.
"Наш департамент занимается выдачей лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией. В этой деятельности ни о каком получении лицензии по интернету речи быть не может", — рассказал Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области.
Photo by John Schnobrich on Unsplash