Рискнув продать несовершеннолетнему какой-либо алкогольный напиток, продавец может и вовсе потерять бизнес. На днях законодатели провели «круглый стол», где обсудили, насколько же необходимо ужесточить ответственность.
Законодатели считают, что ужесточение наказаний для продавцов — главный инструмент в борьбе с детским алкоголизмом, но не единственный.
«Надо пересмотреть санкции за продажу спиртного несовершеннолетним в сторону их ужесточения, чтобы человек, дерзнувший продать малолетнему хотя бы пиво, рисковал потерять бизнес или работу на всю оставшуюся жизнь и был разорительно оштрафован», – заявил Александр Трошин, первый заместитель Председателя Совета Федерации.
Предприниматели: «Ну, разорится продавец. А дальше что?»
«Даже если человек или предприятие допустило ошибку, то и наказание должно быть в адекватных размерах. Ну, обанкротят они компанию, а что дальше? Люди будут меньше пить?, - рассуждает Фаина Митюшова, заведующая магазином «Продукты». - Сейчас продавцу дают штраф 20 тысяч рублей, а это и то сумма значительная. Нужно еще учесть, что сегодняшняя молодежь выглядит очень взросло, иной раз даже трудно подумать, что этому человеку нет 18 лет. К слову, они еще и возмущаются за то, что у них паспорта просят! Лично у меня накопилось несколько жалоб: мол, на каком основании мне пиво не продают?! Есть и другая тонкость. Не продали мы пиво, например, молодому человеку. Он вышел из магазина, тут же нашел «доброго» дядечку и попросил его купить алкоголь, но за этим никто не следит. Согласна, что продавцам нужно быть внимательнее. Закон есть закон. Но в то же время чем могут помочь такие бешеные штрафы?».
Напомним, что чуть ранее в Госдуму уже внесли законопроект, который также ужесточает ответственность для продавцов спиртного. Так, за продажу алкоголя несовершеннолетнему фирма лишается лицензии раз и навсегда.
«Если поправки примут, юристы начнут совершенствовать и дорабатывать договоры по трудоустройству, потому что руководитель сам напрямую не торгует, значит, ответственность будут перекладывать на продавцов. Есть и другой вариант: постоянно открывать новые фирмы. Но самый оптимальный вариант — решение вопроса через суд, может быть, продавец специально нарушил правила продажи спиртного», - говорил тогда Вячеслав Косулин, директор кафе «Бульвар».
Во время «круглого стола» зашла речь и о профилактических мерах, причем комплексных и долгосрочных.
В частности, законодатели посоветовали предпринимателям (а именно производителям) пропагандировать и развивать культуру умеренного и ответственного потребления своей продукции. К примеру, проводить акции, где сделан акцент на то, что алкоголь — напиток только для взрослых, причем употреблять его можно только в умеренных количествах.
К сведению.
В России треть всех юношей и 20% девушек употребляют алкоголь ежедневно. При этом, подростки начинают употреблять алкоголь примерно с 13 лет. В настоящее время лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкогольных напитков.