Однако, уже врачи в растеряности и не знают, как реагировать на изменения. По словам заведующего терапевтическим отделением Поликлиники взрослой № 2, это огромная экономия для учреждений. "Порой больницам приходится переплачивать за бренды", - поясняет заведующий. Другие же уверены, что нет точности в том, что под химической формулой не будет спрятан дешевый аналог нужного препарата. А этот факт может отразиться на качестве лечения пациентов.
Вот только по подобному пути проведения аукционов проходят многие развитые страны.
Проведение госзакупок по МНН - это мировая практика. Однако в Европе и Америке действуют намного более строгие стандарты качества при производстве лекарств. У нас из нескольких сотен фармкомпаний международным требованиям соответствуют пока единицы. Поэтому претензии к качеству отечественных лекарств (пусть и не всех, а выборочно...) вполне обоснованны", - комментирует нововведение Геннадий Ширшов , экс-глава Союза профессиональных фарморганизаций, изданию "Российская газета".
Стоит отметить, что чиновники все-таки оставят торговые марки, но только для определенных заболеваний.
Правительство составит специальный перечень лекарств, который войдет в эту категорию. Специалисты считают, что эти меры весьма обЪяснимы: для многих пациентов переход с одного лекарства на другой чреваты непоправимыми последствиями.
"Я считаю, что такой список должен быть, чтобы у медучреждения была возможность замены препарата на другой, если у пациентов была установлена непереносимость. В целом сказать, к чему приведут эти нововведения, очень сложно. Все препараты прошли сертификацию, а это значит, что они готовы для назначения больным. Не так часто, но я слышу жалобы от пациентов, которые говорят о том, что препарат, который им выписали год назад, был намного лучше сегодняшнего. Бывает, что мы наблюдаем ухудшение здоровья. Но это скорее исключение, чем правило. 94-й закон обойти очень сложно, ведь он и был принят для того, чтобы снизить коррупционную составляющую, а это только на пользу. Но и даже в этом есть свои побочные эффекты", - считает Павел Бакулин, заведующий взрослой поликлиникой КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница".
Следите с нами за развитием событий.
Photo by Ksenia Yakovleva on Unsplash