Почта России выяснила, почему посылки идут так долго

На днях Почта России раскрыла обман перевозчиков. Теперь систему поменяют

Несколько месяцев назад Почта решила выяснить, отчего посылки постоянно задерживаются в пути. Служебная проверка вскрыла обман транспортных компаний.

Вместо того, чтобы отправлять посылки с самолетами, их отправляли автомобильным и железнодорожным транспортом.

При этом подрядчики выставляли счета для Почты по тарифам авиаперевозки. По оценке почтовиков, только за 2011 год такими действиями авиаперевозчиков Почте был причинен значительный финансовый ущерб на сумму более 10 миллионов рублей.

Руководство Почты России признает: виновато желание сэкономить. Подрядчики на доставку выбирались на тендерах, другими словами, договор заключали с теми, кто просил меньше денег за свои услуги. Подобная экономия привела к значительным задержкам по доставке почтовых отправлений, как на дальнемагистральных направлениях, как, например, из Москвы в Благовещенск или Владивосток, так и на внутрирегиональных перевозках.

Теперь почтовики будут заключать прямые договоры с авиакомпаниями.

«Почта России пересматривает систему работы с авиаперевозчиками. Предпринимаемые меры позволят добиться выполнения установленных нормативов, требующих, чтобы минимум 90% почтовых отправлений доставлялись в установленные законом сроки», - говорит Ольга Рустамова, пресс-секретарь Кировского филиала «Почты России». - Это значительно сократит сроки доставки почтовых отправлений в регионы. Прежде всего, почта отправляемая самолетами, как это и должно было происходить, будет приходить в регионы в разы быстрее. Кроме того, прямые договоры позволят Почте России увеличить квоты на объемы отправляемой почты, что позволит избежать скапливания почтовых отправлений в транзитных зонах аэропортов в ожидании попутного рейса».

На данный момент уже подписаны соглашения с авиакомпаниями S7 (Уполномоченный агент ООО «Аэродар»), «Уральские авиалинии» (Генеральный агент ООО «Аэродом-Карго»), NordStar «Таймыр» (Уполномоченный агент ООО «Транском-Авиа»), Авиакомпания «Ангара», «Сахалинские Авиатрассы», Петропавловск-Камчатское Авиапредприятие, КАТЭК-Авиа (Краевой перевозчик Красноярского Края). Достигнута принципиальная договоренность с «Аэрофлотом», авиакомпаниями - «Трансаэро», «ЮТэйр», «Якутия», «Россия», «Хабаровские Авиалинии», Авиакомпания «Восток» (Краевой Хабаровский перевозчик) и авиакомпанией «ИРаэро», соглашения с которыми будут подписаны в ближайшее время.

Между тем газета «Коммерсантъ» пишет, что правоохранительные органы начали проверку подрядчиков на предмет соблюдения условий договоров с Почтой России. Собеседники издания подтверждают, что «были оперативники, проводилась выемка», однако факт нарушения не был обнаружен.

Впрочем и сама Почта находится под подозрением. «Источник в МВД также считает, что сотрудники "Почты России" могли участвовать в махинациях. Источник, близкий к ФГУПу, не стал отрицать "факт попустительства сотрудников ГЦ МПП", - пишет «Коммерсантъ». - По словам собеседника "Ъ", контрагенты "Почты России", которые стали фигурантами проверки ГУЭБ и ПК МВД России, обеспечивали до 70% всех авиаперевозок ФГУПа. Эти компании получили контракты на перевозку отправлений в результате победы на конкурсах, добавил он. Теперь ФГУП заинтересовано пересмотреть схему работы с перевозчиками, оставаясь в рамках закона».

Отметим, что проверки выполнения условий договоров начались еще в апреле этого года, после того, как количество жалоб на задержку посылок значительно возросло.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...