Эксперты: Не стоит рассчитывать, что автоконцерны оплатят утилизационный сбор за собственные средства

Максим Абрамов, заместитель председателя по правовым вопросам ОД «Союз автомобилистов Кировской области»

С 1 сентября и отечественные, и импортные авто будут облагать утилизационным сбором. Соответствующие поправки внесены в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ. Как же повлияет на цены введение утилизационного сбора эксперты из Кирова обсудили в Переговорном пункте.

Утилизационный сбор может повысить стоимость авто на 2-3 процента.

Эксперты Переговорного пункта на сайте www.ikirov.ru сошлись во мнении, что производители авто в любом случае увеличат стоимость машины на размер утилизационного сбора. Так что падения цен на машины после вступления России в ВТО ждать не приходится.

«Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, а значит, будет закладываться в стоимость автомобилей. Соответственно, стоимость новых транспортных средств увеличится на сумму утилизационного сбора. Не стоит рассчитывать, что автоконцерны оплатят утилизационный сбор за собственные средства», - уверен .

«Цена, конечно, изменится. Кто-то ведь должен эти деньги отрабатывать! Вероятно, сумма распределится между покупателями и перегонщиками, - говорит Борис Дрягин, директор компании «АвтоТехЦентр». - Машины начнут дешеветь, когда Россия вступит в ВТО. Они просто обязаны будут подешеветь! Это заставит сделать правительство наше или зарубежное. Но серьезного и быстрого понижения цен ожидать не стоит. Это случится, но постепенно. Тенденция к снижению цен на авто прослеживается и в том, что те иномарки, которые начали производить на территории России, стали стоить дешевле. Так что постепенно подержанных авто будет становиться всё меньше и меньше».

«Продавцы не ожидают снижения цен на авто даже в связи с вступлением России в ВТО. Цены будут меняться не единовременно, а очень постепенно, в течение нескольких лет. Серьезных скачков не предвидится. Наоборот, есть тенденция к удорожанию автомобилей ближе к осеннему сезону», - говорит Сергей Гавриков, директор по продажам автосалона Ферронордик.

Сергей Сапегин, директор автосалона «Гусар»: «Эксперты говорят о том, что вступление России в ВТО повлечет за собой снижение цен на товары, в том числе и на авто. Но надо понимать, что если определенные топовые иномарки прекрасно продаются по высокой цене, продавец не станет отказываться от прибыли и снижать цену. Цена регулирует рынок».

Впрочем, точные ставки сборов еще неизвестны. По предварительным данным базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей. А для подержанных авто будут применяться повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты.

Полную версию дикуссии читайте сегодня в Переговорном пункте на сайте www.ikirov.ru.

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...