Как пояснили специалисты ЦДС, маршрут был выбран не случайно. "Технически все работает, но присутствует проблема, связанная с кондуктарами. Дело в том, что некоторым кондукторам, нечистым на руку, представлялась возможность работать на себя. Сейчас этого не будет, и они препятствуют внедрению электронных проездных, ссылаясь на то, что не успевают к срокам установки. Я не знаю, почему они ее боятся. Это же не безкондукторная система. Рабочее место они не потеряют. Единственное, что их ждет, - отсутствие "левых заработков". На этом маршруте работает всего два автобуса", - рассказывает Анатолий Ганьба, заместитель директора МБУ «ЦДС ГПТ».
Анатолий Ганьба: «Деньги за новое оборудование уже перечислены, ждем поставку» |
Как мы писали ранее, безналичная оплата повысит качество обслуживания в общественном транспорте - пассажиру не нужно будет готовить мелочь на проезд или ждать от кондуктора сдачу. Электронные проездные позволяют предельно достоверно определять реальные пассажиропотоки: ежедневно, с точностью до минуты. В результате станет понятно, какие маршруты нужно усилить, какие оптимизировать.
Точность учета позволит осуществлять обоснованные компенсации транспортникам за провоз льготников: кто больше возит, тот больше получает. Отрасль городских пассажирских перевозок становится более управляемой и эффективной.
Мнение эксперта:
Олег Туйнас, один из учредителей «Беркут-авто»: "Вопрос очень неоднозначный. Несмотря на то, что они очень сильно пропагандируют эту систему, в других городах она показала себя не с лучшей стороны. По моим последним данным, система охватывает 15-20% пассажиров, а не целый пассажиропоток".