На всех продовольственных продуктах появится единый идентификационный код, выдаст его государство. С помощью кода можно будет получить любую информацию о продукте на любом этапе от производителя через продавца к покупателю. Об этом пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
Специальный код в он-лайн режиме расскажет о качестве продукта.
Проект введения кодов (уникальных идентификационных номеров партии товара, сокращенно УИНП) для продуктов питания сейчас рассматривают в Минэкономразвития. По идее, своеобразная метка позволит перевести разрешительные документы в электронный формат. Так УИНП будет указан во всех документах (свидетельствах или сертификатах), выданных контролирующими органами.
УИНП будет содержать 41 цифровой знак. Производителей обяжут наносить такую маркировку на каждую единицу продукции.
Производители, в принципе, ничего не имеют против нового кода, но опасаются, что производственные линии придется оснащать дорогостоящим оборудованием.
«Предложенный механизм внедрения подразумевает нанесение УИНП на каждый батон колбасы или пакет молока. Речь идет об оснащении каждой производственной линии как минимум принтером, а как максимум — сложной техникой со специальным программным обеспечением, то есть фактически той же ЕГАИС»,— поделился с «Коммерсантом» менеджер одной из крупных пищевых компаний.
Кировские эксперты полагают, что идентификационный код продукта может работать совместно с чипом, который внедряют животным. Напомним, на днях прошел Переговорный пункт на сайте www.ikirov.ru об обязательном чипировании животных. Ввести его могут уже в этом году.
«Самое главное, что может дать чипирование, — это контроль потребителей за продукцией, а значит, его безопасность и открытость производства. На продукции можно отображать информацию с чипов в виде штрих-кодов, таким образом люди будут самостоятельно сегментировать рынок и выбирать наиболее качественные и вкусные продукты. Кстати, в Канаде введено чипирование животных именно с целью контроля качества производства. То есть вся система ориентирована на потребителя. Например, по информации с чипа можно определить дату забоя, дату производства и место производства», - говорит Фаат Хайруллин, генеральный директор «Вяткаплем».
К слову, сейчас большинство пищевых продуктов уже имеет штрих-код. Однако эксперты ведомства не считают его достаточно информативным, так как он не дает представления о всей партии товара.
Собственно говоря, инициаторами введения системы идентификации стали объединение крупнейших ритейлеров и производителей FMCG НП ESR Russia и информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус». В настоящий момент специалисты Минэкономразвития вместе с бизнес-сообществом разрабатывают максимально эффективный сценарий введения идентификационных кодов.
Как будет выглядеть окончательный вариант проекта «Перевода разрешительной документации на продукцию в электронную форму и перехода от государственного контроля разрешительных документов на продукцию к государственному контролю сведений о такой продукции» пока неизвестно. Следите с нами за развитием событий.