Меньше месяца осталось до того момента, как рекламу пива нельзя будет размещать на уличных билбордах и в телеэфире. Напомним, что эти поправки вступают в действие с 23 июля этого года. А с 1 января 2013 года под запрет попадает и реклама пенного напитка в газетах, журналах, а также в интернете. По мнению законодателей, таким образом можно снизить алкоголизацию населения. Впрочем, по словам самих пивоваров, без рекламы они не останутся.
Пивоваренные компании нашли способ обойти запрет на рекламу пива.
Представить бренд можно по-разному. Авторы поправок к закону «О рекламе» признают, что вне правового поля оказывается реклама непосредственно пенного напитка, а не бренда как такого. Этим и решили воспользоваться пивовары.
Так, например, в планах компании «Балтика» рекламировать бренд и дальше, не нарушая закона через пункты приема стеклотары. Как пишет издание РБК, компания уже подала заявки в Роспатент на регистрацию в качестве товарных знаков слоганов «Не бейте нас! Мы сдаемся!» и «Охотники за стеклом». Таким образом, бренд пивоварни будут продвигать, делая упор не на попавший под запрет пенный напиток, а на предоставление потребителям подобной услуги.
Кроме того, поправки в законодательство не запрещают рекламировать алкоголь на местах продажи. По словам Руслана Владимирова, директора Торгового Дома «Вятич», именно этот вид рекламы является самым эффективным.
Развернулась борьба за рекламный интернет.
Тем временем, Союз российских пивоваров официально заявил, что законопроект, направленный на запрет рекламы спиртного в интернете и печати, принятый в июле Госдумой во втором чтении, направлен против бизнеса и больше всего ударит по малым и средним отраслевым компаниям. Напомним, что изначально в законопроекте шла речь о запрете рекламы на улице и по телевизору.
Собственно говоря, Союз пивоваров просит у Правительства России законопроект доработать. «Мы полагаем, что быстрота появления и скоропалительное принятие законопроекта в рекордно короткие сроки, без обсуждения с бизнес-сообществом, противоречат декларируемым руководством страны принципам открытого диалога власти и бизнеса», - говорится в обращении пивоваров к президенту.
Эксперты пивоваренной отрасли просят отменить запрет на рекламу в интернете, ведь сегодняшние технологии позволяют отслеживать параметры аудитории и полностью исключить показ рекламы пенного напитка несовершеннолетним.
Собеседники агентства «Прайм» сошлись во мнении, что на практике данный законопроект будет трудновыполним, а рекламодатели уйдут на зарубежные сайты, находящиеся вне юрисдикции российских властей.