Каждый, кто ходит в море, далек от восприятия природы в качестве картинки в ленте какого нибудь дурацкого блогера — «мимимими». Да, природа прекрасна, особенно на фотографиях и особенно после обильного фотошопа. Во всех остальных случаях природа тупа, жестока и совершенно не подразумевает наличие среди нее людей. Людей, как вы помните по обеим теориям происхождения человека, придумали несколько позже. Будь то Дарвин, будь то Ветхий завет. И вот человек, движимый, как обычно, алчностью и безрассудством, селится везде, где ему не лень. И в ряде случаев происходят неприятности.
Вы живете в рыбацкой деревушке. Я уже не помню таких на территория РФ, но, скажем, в Барселонете (Каталония). Вы в 4 утра выходите в море за рыбой. Рыба рыбой, но вы точно знаете прогноз погоды, имеете с собой спасательные средства — от тупых спасательных кругов до ПСН — и стараетесь не нарываться, потому что
Море, оно для туристов ласковое, а для тех, кто на нем работает, море — всегда убийца. Холодный, бессмысленный убийца.
Это трудно понять господам отдыхающим, но это так. Сейчас солнце, которое только встало в 4 утра, через час уже облака, через 15 минут резкий порыв ветра, который тащит вас от берега, хотя вам надо к берегу. А потом просто шквал переворачивает вашу посудину, и через пять минут опять солнце и чайки орут над вами свою противную песнь.
Это знают те, кто ходит в горы: ты поднимаешься при солнечном свете на склоны Ключевского вулкана, словно на домашнюю сопку, и всё хорошо ровно до того момента, когда вдруг, откуда ни возьмись, приходят несколько облачков, и вся поверхность вулкана становится ледяной, и альпинисты отправляются вниз — все 4 км кувырком, пока от них не остается ничего, кроме побитого куска мяса. Ну, во-первых, природа вам ничего не обещала. Во-вторых, вы сами сюда пришли. В-третьих, вы не знали, что если долго пилить руку ножом, то рано или поздно появится кровь.
Так и с заселением людей в самых стремных местах поверхности. Вот если вы живете в распадке, куда всё, что собирается на горах, стекает с той или иной степенью интенсивности, то рано или поздно вас затопит. Вы можете и дальше проживать в такой местности и счастливо сдавать свои сараи приезжим москвичам по цене квартиры в Монтрё, но как минимум вам бы не мешало знать, когда надо делать ноги.
Но вам ведь наплевать? Вас затопило в 2002-м, и вы долго мыкались по инстанциям, чтобы получить компенсацию. Объясняю: компенсация — это те небольшие деньги, которые почему-то должно платить вам государство в отсутствии нормальной страховой системы.
Оказалось, можно не делать ничего. Можно послать постыдные эсэмэски, которые обычно шлют пьяные мужья, чтобы избежать скандала, а можно включить сирены, которые остались, как и «гидрометео», из прежней жизни. Но ведь у нас губернатор настолько оборзевший хам, что после 147 трупов имеет наглость говорить людям в лицо: «А чо нам, типа, к каждому дойти?» Ну, в общем, если пипл хавает, то, может быть, он и прав.
Но пиплу надо заниматься своими делами: у кого-то магазинчик, у кого-то сдача сараев внаем по цене коттеджа. Пиплу не до метеопрогнозов. Ему и не до Ткачева, будь он неладен. И даже если бы вопреки дискурсу хорошо загорелых ткачевых какой-нибудь занудный исполнитель все-таки прошелся бы по домам, то, скорее всего, именно он и был бы послан куда подальше. Не мешай спать. Мы тут устали. Мы трудящиеся.
А потом блогеры начинают соревноваться. У меня — 200 трупов, а у меня — 1 тыс., а еще был один мужик, который про 4 тыс. Инфа летит по проводам быстрей скорости мысли, и мало кто успевает понять, что про 2 тыс. трупов мы уже слышали во времена Цхинвала. И про беременных, кинутых под танки. Я всё ждал, когда же возникнет в блогосфере несчастная девушка, смытая семиметровой волной и нынче работающая в турецком борделе. Вы вообще-то знаете, что такое 7 м? Так что повторяете, как попугайчики? Потому что выгодно этим, выгодно тем.
А вопросы-то простые — почему за то время, которое прошло между предупреждением «гидрометео» о грядущем наводнении и началом катастрофы, никто даже не дернулся? — не задают. Потому что рассказики про тысячи трупов — они гораздо интересней. Иначе придется думать о том, что неча на зеркало пенять... А это так неудобно и неприятно.