Мысль о том, что пора уже получать права, мучила меня на протяжении нескольких лет. Однако всегда находилась причина не делать этого, например, нехватка времени и финансов. Но вот ранним зимним утром, ожидая на остановке очередной выбивающийся из графика автобус, я поняла, что пора что-то менять. Через два дня я собрала нужные документы и отправилась в автошколу. Заплатила первую часть денег. Мне сказали, что позвонят, как только наберется группа. И вот настали долгожданные три месяца моего обучения! До того, как я записалась в автошколу, за рулем никогда в жизни не сидела. В семье машины ни у кого никогда не было, и не было ее даже в реальных планах на тот момент, когда я решила обучаться вождению. Было только очень сильное желание.
Первый день занятия
Появившись в автошколе в первый день занятий, я поняла, что группа у нас собралась очень дружная и веселая. Преподаватель по теории достался очень хороший. На редкость. За всю свою учебную жизнь таких профи в преподавании я встречала лишь единицы. Хотя под конец как-то уж очень много материала было сконцентрировано. Помню, что после усвоения нового материала на сон оставалось мало времени. В начале обучения параллельно с теорией было занятие на тренажёре. Получилась такая маленькая подготовка к практике, чтобы проверить наши навыки в вождении. Инструктор мне долго не звонил, в конце концов мне пришлось самой звонить, узнавать в чём дело. Оказалось, что она была очень загружена. Так как времени оставалось мало, а надо было откатать 20 занятий по 1.5 астрономических часа каждое, то расписание получилось довольно плотное. Первые занятия начались на автодроме, где я спокойно научилась всем фигурам. А дальше началось самое страшное: город. Признаюсь, первый раз было очень страшно. Мне, как неопытному водителю, было тяжело прочувствовать габариты машины. Мне казалось, что вот-вот и я задену боковым стеклом чью-нибудь машину. Но страх исчез довольно быстро. Единственное, что меня удивило, что кировчане реально все время куда-то спешат, нарушая все существующие правила. Не говоря уж о том, что меня три раза умудрились подрезать, причем во всех этих случаях при ДТП была бы виноватой не я. В такие моменты начинаешь дорожить своей жизнью и думаешь, а может и не надо подвергать себя такой опасности? Незаметно прошли три месяца моего обучения и нас начали готовить к внутреннему экзамену в автошколе. Сдав экзаменационный тест 4 апреля, я готовилась к "судному дню" - 11 апреля экзамен в ГИБДД.
11 апреля
Это утро не предвещало ничего особенного. Единственное - тяжело было вставать очень рано, чтобы к 7:30 оказаться у дверей ГИБДД. К тому же, я договорилась встретиться в это утро со своим одногруппником, чтобы мы поехали вместе. Вдвоем не так страшно. Перед экзаменом нас собрали и начали всячески поддерживать, чтобы мы от паники не забыли все и сразу. Однако из всей группы только меня ждала неприятная новость: если даже я сдам все экзамены, то водительское удостоверение забрать сразу не смогу. Дело в том, что я не имею кировской прописки - только временную регистрацию. Для того, чтобы получить права в этом регионе, мне нужна справка из ГИБДД по месту прописки. А по иронии судьбы справка не дошла. Как ни странно, этот факт меня не очень расстроил. Про себя я подумала, разве это проблема? Главное - сдать, а получить "корочки" я всегда успею. Примерно через 10 минут после общего собрания мы отправились на экзамен по теории. Но даже и в этот момент с нами случился казус. Дойдя до последнего вопроса в билете, я начала очень сильно сомневаться. Думала-думала, какой же ответ правильный и так и не решилась нажать на цифру. В этот момент, происходит странная ситуация - пара компьютеров зависает, а чтобы они снова заработали, нужно перезапускать все остальные. Поэтому мои результаты не засчитали и я решала другой билет, полегче, чем тот, который мне первый раз попался. Поэтому я справилась с ним за две минуты. И пошла дальше на автодром, где нас ждали вытянутые нами фигуры: змейка, "тещин карман" и горка. На автодроме мы справились довольно быстро. Из нашей группы отсеялся только один человек. Около 11 дня мы начали ждать, когда поедем в город, и гадать, кто из инспекторов нам попадется. А тем времен подходил обед... Среди всех 4-х групп, мы действительно очень отличались: шутили, смеялись и думали как избавиться от чувства голода , раз на обед нас не отпускают. Решение пришло Стасу (ВДВшник, а по совместительству преподаватель по звукорежиссуре. Неповторимое сочетание!): он решил заказать фаст-фуд прямо на автодром. Главное, что практически все его поддержали, даже представители других групп.
Город, и этим все сказано!
Я думаю, да и многие со мной согласятся, что последняя часть экзамена - самая сложная. Поэтому выделить для нее целую главу, несомненно, правильное решение. Тем более, что первый раз "Город" сдают лишь единицы или счастливчики. Увы и ах! Я не вошла ни в одну из этих категорий. Моей ошибкой стала неправильная парковка. Но отчаиваться я не стала и решила, что у меня есть еще много попыток и город я все-таки сдам. В этот же день я записалась на экзамен, который должен был состояться через две недели. К сожалению, а может и к радости, моему первому инструктору некогда было со мной позаниматься хотя бы еще два раза, чтобы я не расстеряла свои навыки. Решение этой непростой задачи пришло практически сразу: в одно прекрасное утро я позвонила в Центр экстремального вождения, человек, взявший трубку, услышал очень странную просьбу: "Меня зовут Раксана. Научите меня, пожалуйста, методу эктремальной парковки". Спросив, зачем мне это нужно, мне дали номер телефона Олега. По словам человека в трубке, "ему нет равных среди инструкторов". Знаете, как выяснилось позже, это правда. Три занятия с этим человеком дали мне больше знаний, чем 20 в автошколе. Жаль, что второй раз я не сдала, зато в третий раз мне даже не снизили баллов за неуверенную езду.
Уважаемые читатели, хочу дать вам маленький совет: всегда спрашивайте, сколько у инструктора учеников. Ведь от количества всегда страдает качество!