С 1 января следующего года в стране вступят в силу новые нормы закона «О национальной платежной системе». Согласно документу, банки в течение суток должны будут вернуть на карты клиентов все средства по спорным операциям.
Только после возврата денежных средств финансовые организации будут разбираться, кто виноват в списывани денег со счета.
Как мы писали ранее, изменить закон авторов вдохновили участившиеся случаи мошенничества. Специалисты согласились с изменениями, но Анатолий Аксаков, глава Ассоциации региональных банков, предложил прописать в законе право банков не возвращать средства, которые были списаны с карт по вине их держателей.
«Надо наказывать рублем. Передал PIN-код третьему лицу — получил ноль на счету. Изменения нужно будет вносить еще и в закон о защите прав потребителей, которым суды очень часто руководствуются при рассмотрении дел по спорным карточным операциям», - комментирует Аксаков, сообщает газета «Известия».
Кстати, Аксаков предложил привлекать провинившихся клиентов банка к административной ответственности.
Однако специалисты считают, что это неудачная идея. "Привлекать недобросовестных клиентов - это неправильно. Дело в том, что передача полномочий в негосударственную организацию - неудачная идея. Тем более, в банке нет специалистов, которые смогли бы обЪективно рассмотреть это дело. Банки - заинтересованная сторона, они сделают все, чтобы вернуть свои деньги. Да и к тому же, банковские работники не смогут получить какую-либо информацию от недобросовестных клиентов. Если они сами начнут вести дела, зачем тогда нам нужна полиция?", -пояснил Попцов Сергей , директор ООО "Агентство Правовая Защита".
Следите с нами за развитием событий.