Сдать билеты на самолет будет нельзя?

Удастся ли снизить номинальную стоимость перелета, сократив риски авиакомпаний?

Законодатели решили изменить Воздушный кодекс и позволить авиакомпаниям не возвращать деньги за билеты, если пассажиры передумали лететь на этом самолете. Как пишет газета «Ведомости», эти изменения будут приняты до конца года.

К слову, невозвратные билеты в России отменили еще пять лет назад. Теперь же хотят вновь ввести эту практику.

Законодатели: невозвратные билеты позволят снизить стоимость перелетов.

Есть мнение, что при системе невозврата стоимости, тарифы на перелет будут снижены. В частности об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту: «Применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам».

Другими словами законодатели говорят о том, что российские авиакомпании должны перенять практику зарубежных перевозчиков, которые продают билеты в рамках акций, допустим, по 99 долларов.

Авиакомпании придерживаются другого мнения. Даже если подобные поправки примут, цены на билеты вряд ли подешевеют.

Тем временем, российские авиакомпании не слишком заинтересованы в проведении подобных акций - высоки риски, что самолет полетит наполовину пустой.

«Я поправки в Воздушный кодекс еще не видел, лишь слышал о них. Честно говоря, теоретически я не могу представить, как невозвратные билеты могут отразиться на стоимости перелета для других пассажиров. Если один, два, три человека отказались и им деньги не вернули, то другим пассажирам эти деньги не выплатят. Какой должен быть механизм, если от билета отказываются в день перелета, максимум за день, а все остальные еще ранее купили? Тем более, что основная доля в стоимости билета — это расходы на топливо, цена лизинга самолета, эксплуатация, аэропортовые сборы и так далее, поэтому невозврат 1-2 билетов существенно стоимость перелетов не снизит», - рассуждает Денис Игнатов, коммерческий директор «Кировавиа».

Денис Валерьевич пояснил: по данным «Кировавиа» (сравнение количества проданных билетов и вылетающих пассажиров), процент отказа от перелета из кировского Победилово незначителен. В целом по России процент отказов от перелета составляет 8%.

Уже сейчас руководство Международной конфедерации обществ потребителей заявляет, что невозвратные авиабилеты — это не то, что стоит у Запада перенимать. А потребитель имеет право получить обратно стоимость услуги, если она не была оказана. Впрочем, сами по себе невозвратные билеты не противоречат ни Гражданскому кодексу, ни Закону о защите прав потребителей.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...