По данным антимонопольной службы, на российских АЗС уже должны начать маркировать качественный бензин. Другими словами, каждый автовладелец должен сразу видеть, качественное топливо он покупает или нет. К примеру, если за заправке покупаете бензин АИ-95 пятого класса, а качество стандарту не соответствует, то автомобилист вправе написать претензию и поставщику и самой АЗС.
Как бизнес маркирует качественный бензин, ФАС проверит уже в июне.
«Система маркировки бензина на АЗС уже действует. На всех заправках операторы обязаны вывешивать информацию о классах топлива, которое там продается. Она же фиксируется в кассовых чеках. ФАС подписала соглашение с Росстандартом о совместных проверках АЗС на предмет соблюдения требований о маркировке топлива. В июне планируем начать эту работу. Если операторы не предоставляют информацию о качестве бензина либо вводят потребителей в заблуждение, указывая ее неправильно, это может рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Операторам может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей», - заявил Анатолий Голомозин, заместитель руководителя ФАС России.
Кировский УФАС ждет соответствующего поручения из Москвы.
«В настоящее время мы еще не получили подобных поручений из Федеральной антимонопольной службы. Могу сказать, что заявлений о том, что бензин АИ-92 не соответствует техническим требованиям, к нам не поступает», - пояснили в Кировском УФАС, добавляя, что ведомство ежедневно проводит мониторинг цен на бензин на кировских АЗС «Лукойл», «Чепецк-Нефтепродукт» и «Башнефтепродукт».
«ФАС издалека подошли и подвели дело к недобросовестной конкуренции, а что ж они не контролируют заводы, которые оптовые цены на бензин каждый день повышают? АЗС можно «покусать», но завод всегда прав. Контролировать может любой орган — разговора нет. Но ФАС для этого не предназначен, они должны бороться с монополистами, а к качеству никакого отношения не имеют. Качество бензина контролирует Росстандарт, у них аккредитованные лаборатории. Это то же самое, если бы антимонопольщики пошли сейчас проверять, по ГОСТУ хлеб у нас пекут или нет. А бензин точно такой же товар, - говорит Сергей Ердяков, директор АЗС «Автоматика», работающая в Кирове под брендом «Башнефтепродукт». - По законодательству на большую партию бензина, которая выходит с завода, выдается сертификат, устанавливающий качество. Когда топливо в цистерны переливают, то выдает паспорт качества, который ссылается на этот сертификат. А маркировки как таковой не предусмотрено, я о ней не слышал, хотя в этом бизнесе неплохо разбираюсь».
Напомним, что с предложением маркировать качественный бензин антимонопольщики вышли еще в январе 2012 года. В то время чиновники выражали надежду, что система придет в действие в течение нескольких месяцев.
Однако сами автомобилисты выражали опасение, что доверять владельцам АЗС все же не стоит. К примеру, литр бензина может подорожать именно из-за показательной «метки»-маркировки.