Законодатели ополчились на рекламу на асфальте, зданиях и остановках общественного транспорта. Поправки к закону «О рекламе» сейчас рассматривают в Госдуме.
: «Реклама на асфальте сейчас не регулируется федеральным законом «О рекламе», поэтому нельзя говорить, что ее нельзя размещать. Вопрос спорный и однозначно на него ответить нельзя. Единственное, ее нужно согласовать с ГИБДД и собственниками земельного участка. По ГОСТу ГИБДД нельзя, чтобы она размещалась на проезжей части, визуально напоминала дорожные знаки и вводила автомобилистов в заблуждение».
Реклама на асфальте, зданиях и остановках выльется в штраф до 500 тысяч рублей.
Собственно говоря, в КоАП есть статья «Нарушение закона «О рекламе». Новые запреты попадут именно под эту норму, так что штраф за рекламу в неположенных местах может достигать 500 тысяч рублей. При этом перечень нарушений должны установить региональные власти.
«Совершенно справедливо, что реклама на заборах, на столбах, на асфальте выводится за рамки закона. Нужно следить за чистотой родных городов законными методами и наказывать тех, кто эту рекламу расклеивает. Другими словами, рассматриваемые поправки — это палка в руках городских властей, которые будут следить за чистотой. Во-вторых, нельзя делать из фасадов зданий газету с объявлениями, и речь не идет о вывесках. Бывает, что Управляющие компании вместо того, чтобы делать капитальный ремонт, продают части наружных стен (даже не сдают в аренду, а именно продают) без согласия собственников. Это вопиющее нарушение закона», - говорит Виталий Смирнов, президент КОАНРИ, президент фабрики рекламы "GREYHOUND".
«Реклама на асфальте может быть и должна быть, если она эстетически оформлена и не противоречит нашему законодательству. Разрешение по рекламе на асфальте нужно получить как минимум в ГИБДД и в комитете по наружной рекламе — в каждом городе он свой», - говорит Ольга Старостина, директор рекламного агентства «ArtиШок».
Кировские остановки уже начали готовить к вступлению поправок в силу.
«Сейчас в Москве разрабатываются правила размещения рекламы на остановочных павильонах. Это есть. Наши также выносят на рассмотрение кировской Гордумы остановочные павильоны с носителями рекламы», - говорит Галина Позднякова.
«Остановочные павильоны с носителями рекламы не будут подпадать под действие закона, но только если это одно средство рекламы. Зачастую в Москве мы видим, что вместо одного остановочного павильона, друг за другом идут три или пять и на каждом средство для размещения рекламы. То, что есть в крупных городах, в Киров приходит рано или поздно. Если город примет концепцию, что нам важнее остановочный павильон со встроенным средством рекламы, то нужно будет четко отслеживать, чтобы он был один», - поясняет Виталий Смирнов.
Напомним, что законодатели заинтересовались рекламой на асфальте еще в прошлом году. Тогда ФАС предлагали приравнять ее к мелкому хулиганству и также штрафовать.
Тем временем, законопроект упрощает саму процедуру демонтажа незаконно размещенных рекламных конструкций. Есть и перечень случаев, когда демонтировать будут за счет бюджета, но чиновники смогут требовать возмещение затрат с собственника либо рекламной конструкции, либо владельца недвижимого имущества, где была размещена эта реклама.
Поправки к закону «О рекламе» еще находятся на рассмотрении в Госдуме. Следите с нами за развитием событий.