Изменения появятся в самостоятельном законе о регистрации, сообщает "Российская газета".
Ведомство предлагает разрешить регистрировать машину в любом подразделении, независимо от места прописки собственника.
А регистратор сможет воспользоваться информацией из общей базы данных при необходимости выдачи новых документов. При смене владельца не нужно будет снимать и снова ставить машину на учет. Есть только два случая, при которых снятие с учета станет необходимой мерой. Во-первых, для утилизации авто. Во-вторых, при вывозе автомобиля за пределы страны. Кстати, при смене владельца сохранят и прежние регистрационные знаки. Еще одно изменение коснется и изготовления номерных знаков. Теперь ими займутся локальные мастерские, в которые владельцы автомобиля отправятся уже после внесения всех изменений в документы. Кроме того, пропадут и коды регионов.
"Я не думаю, что это облегчит работу подразделений. Но то, что мы движемся в европейском направлении, меня радует. Там тоже указана только страна, и это правильно. А то, что появятся знаки из четырех букв и цифр, то я только за. Если каждый год автопарк региона растет на 35 тысяч машин, я даже боюсь представить, что творится в более крупных городах. Поэтому об этом нужно было задуматься очень давно ", - пояснил Владимир Росляков, менеджер кировского авторынка.
Предлагается ввести знаки из четырех букв и четырех цифр вида ММ0000ММ, при котором получится более 100 млн уникальных комбинаций.
Владельцам могут предоставить возможность выбора номера из имеющихся свободных вариантов. Один из способов распределения «красивых» номеров с повторяющимися цифрами — продажа через аукционы.
Кстати, изменения коснутся и работы автосалонов. Им предлагают поучаствовать в подготовке к регистрации машин. Дилеры не будут сами ставить машины на учет, но получат право собирать документы, осматривать машины, передавать эти документы в ГАИ и получать свидетельство о регистрации.
"Честно говоря, я не вижу в этом необходимости. Но, если это будет интересно и мы будем заинтересованы, то почему бы и нет. Главное, чтобы нам не пришлось расширять свои производственные возможности. Ведь в Управлении много людей этим занимается, а в наших салонах кто это будет делать?", - комментирует Владимир Орлов, руководитель "Axelcars".
Следите с нами за развитием событий.