В Кирове продолжается борьба с нелегальными перевозчиками. На тот раз официальные таксисты предлагают штрафовать службы заказа такси и диспетчеров в частности за то, что те передают заказы нелегалам.
Официальные перевозчики сейчас обеспокоены тем, что определённая часть нелегалов, используя информационные службы по заказам, продолжают спокойно существовать. Поэтому некоторые видят решение проблемы в службе заказов такси, то есть это понятие приравнять к понятию перевозчика, чтобы диспетчеры также получали разрешение и соответственно ответственность за использование нелегальных таксистов.
Так Гильдия перевозчиков пассажиров автомобилями такси предлагает законодателям принять понятие «службы заказа такси», ввести для них лицензирование и возложить ответственность.
Гражданина хотят штрафовать за передачу заказа на 1 тысячу рублей, должностное лицо на 10 тысяч рублей, а организацию на 30 тысяч рублей.
«Идея простая и появилась из-за того, что у нас 30 % перевозок с кировского вокзала производят нелегальные перевозчики, которые вылавливают людей с поездов, и за слишком большие деньги отвозят пассажиров до места назначения. Например, направление в город Уфа (до Кирова люди едут на поезде, а дальше можно только на автомобиле). Этим и воспользовались нелегальные перевозчики. Машины с вокзала уходят вереницами, потому что очень много людей отправляются на вахту», - рассказывает Павел Иванцов, администратор такси «Другое».
Законодатели: предложения таксистов отталкиваются не от общепринятой логики вещей.
«Разговор идет в юридической плоскости. Я, безусловно, считаю, что нелегальные таксисты — это проблема. Они должны либо выйти из «тени», либо покинуть рынок, чтобы его не ломать. Когда только начался процесс, я также рассматривал этот вопрос и склонялся в сторону введения службы такси. Но сейчас, честно признаюсь, что в какой-то степени поменял свою точку зрения. Юридически я не считаю этот формат совсем правильным, - рассуждает Юрий Исупов, вице-президент Вятской ТПП, член ОЗС. - Службы заказа такси как правило оказывают информационную услугу: передаёт информацию об интересе одной стороны другой. А получать на это разрешение, тем более лицензировать, не совсем правильно с точки зрения логики общего процесса. К примеру, в газете дают объявление о продаже машины, но СМИ не знает и не проверяет хорошая она или плохая, битая, угнанная и так далее. Это также информационная услуга. Наша беда, что мы иногда стремимся выстроить процессы так, чтобы правоохранительные органы стояли на месте, мимо них проходили все потоки, а они стояли бы и проверяли документы. Наверно, так проще жить контролирующим органам. Грубо говоря, «Ребята, по вашему заказу приехал нелегальный таксист и мы вас сразу наказываем». Должна быть общая логика борьбы с нелегальными таксистами, должен действовать целый комплекс мер, который не приводил бы к созданию новых административных барьеров в сфере предпринимательства. Поэтому я не совсем согласен с тем, что нужно «вешать» ответственность на службу такси за того, кого они посылают».
Юрий Геннадьевич добавил, что на сегодня было бы целесообразнее совершенствовать практику контрольных закупок, чтобы контролирующие органы на месте смогли задокументировать работу нелегальных перевозчиков. По части такси сейчас нужен период осмысления, чтобы со стороны посмотреть, как будут работать поправки в закон «О такси», которые не так давно приняла Госдума.
К сведению.
24 мая кировские законодатели рассмотрят вопрос об отмене обязательного единого цвета для автомобилей такси.