Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) настаивает на снижении НДС. Впрочем, налог на добавленную стоимость для них итак льготный — 10%, в то время как на электронные издания НДС составляет 18%. Ставки просят снизить до 5%. Речь идет о печатных изданиях, которые продают в розницу и по подписке. Однако эксперты рынка не считают, что такое снижение налога сможет подправить положение дел издательств.
АРПП просить снизить НДС с 10% до 5%.
«Печатный бизнес испытывает трудности как в связи с развитием интернета, так и из-за снижения покупательной способности аудитории. По сути, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга система распространения прессы просто разрушается»,— считает Александр Оськин, председатель правления АРПП, добавляя что льготная ставка налога должна распространяться на все виды печатной продукции, кроме изданий рекламного и эротического характера.
Правда, эксперты рынка не считают, что снижение ставки НДС решит проблемы печатного рынка и подписки в целом.
«На самом деле, уменьшение ставки НДС на 5% - это недостаточная мера для печатного бизнеса. Вообще печатный бизнес (а в частности, если говорить про рынок подписки) имеет очень низкую рентабельность. Для даже небольшого заработка в данной сфере нужно проделать огромную работу. Большие затраты здесь идут на транспортные расходы (в том числе и почтовые услуги, ставки на которые растут просто с неимоверной скоростью, но при этом качество по-прежнему остается на очень низком уровне). Поэтому сейчас многие потребители часто склоняются к выбору источником информации не достоверную информацию из печатных СМИ, а непроверенную информацию с сайтов, форумов. Да, многие осознают, что использование такой информации в работе (особенно при принятии важных решений) - это определенный риск. Но часто все-таки стремление сэкономить для потребителей выходит на первое место. И это печально! Мы давно работаем на рынке подписки и, полагаясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что снижение цены на 5% не приведет читателей. Здесь должен быть разработан целый комплекс мер, если на самом деле целью ставится помощь и читателям, и издателям», - говорит Дина Стяжкина, исполнительный директор кировской компании «Деловая Пресса».
Впрочем, многие участники рынка и вовсе не считают, что ставка НДС в 10% завышена.
Так, например, Алексей Стариков, генеральный директор «Актион-Медиа», считает, что нужно снизить ставку не на печатные издания, а на электронные, где НДС составляет 18%. Это издательствам помогло бы больше, ведь 20% выручки приходится именно на электронные издания.
Тем временем, мало кто уверен, что при ставке в 5% издательства будут снижать стоимость своих изданий. Таким образом, налоговая льгота обеспечит лишь дополнительную прибыль компании.
К сведению.
Согласно последним данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в России по подписке распространяется только 30% тиражей издания, тогда как в США этот показатель равен 85%. Тем временем, подписные тиражи в нашей стране каждое полугодие сокращаются на 1-2%.
Photo by Bank Phrom on Unsplash