Гусеницы и чемпионки: Анастасия Лыкова о стрижке

«Нет, конечно, русый цвет — это неплохо. Вот как у меня. — Мастер переводит взгляд на собственное отражение в зеркале, и мне сразу становится легче дышать. У него тоже заметно улучшается настроение. — Но мой цвет насыщенный, богатый. А ваш отливает в желтизну. Надо тонировать!»

Московские парикмахеры — это особенный народ.

"А вам нравится быть такой… серенькой?"- Парикмахер из салона с мировым именем смотрит на меня в зеркало с некоторым отвращением.

Как будто по зеркалу в крашенной золотом раме ползет гусеница.

Я киваю. Вообще-то я зашла в салон с мировым именем после бассейна — просто уложить волосы. Салон и бассейн расположены в одном здании. «Нет, конечно, русый цвет — это неплохо. Вот как у меня. — Мастер переводит взгляд на собственное отражение в зеркале, и мне сразу становится легче дышать. У него тоже заметно улучшается настроение. — Но мой цвет насыщенный, богатый. А ваш отливает в желтизну. Надо тонировать!» «Но я не хочу красить волосы. Вообще», — бормочу я с интонациями «извините, дневник съела собака». «Она не хочет!» — возмущенно обращается мастер к пустующим соседним креслам и берет в руки фен.

Московские парикмахеры — это особенный народ.

Они не стесняются выражать свое мнение. «Да с вашим овалом лица вам только каре не хватало!» Они не любят коллег: «Да кто это вас так стриг!» — произносится даже в том случае, если вас стриг победитель международных конкурсов.

А вас ведь наверняка стриг как раз победитель — наши парикмахеры, как когда-то хоккеисты и фигуристы, выигрывают все чемпионаты подряд. И найти непобедителя довольно сложно.

Кроме того, московским парикмахерам хочется, чтобы на встречу с ними приходили, как на праздник. То есть наряженными красиво. А красиво — это значит так, как в витринах ЦУМа и светской хронике. И никак иначе.

«Девушка, а вы в курсе, у нас ведь очень дорогой салон?» — сказала как-то моей приятельнице Зое одна многократная чемпионка.

Тут надо добавить, что мама Зои — переводчица с немецкого, папа — швейцарский банкир, Зоя живет в Европе, дружит с Джоном Гальяно и нечасто бывает в Москве. К чемпионке Зое посоветовали обратиться московские подружки. «Да-да, я готова!» — отвечала ошарашенная наследница Зоя. Но это Зое не помогло. Она провела в салоне четыре часа — потому что у чемпионки было сразу четыре действительно достойные клиентки, с которыми она щебетала. Зоя в итоге получила морковный цвет волос, потому что ассистентка чемпионки забыла про ненарядную Зою как раз в тот момент, когда Зою намазали краской.

Воспитанная Зоя сидела и терпела, пока голову щипать не начало. Все оставшееся время в Москве Зоя проходила в шапочке — как заколдованный мальчик с золотыми волосами.

Но всю жизнь в шапочке не проходишь, правда? Собственно, тут есть одно решение — найти своего парикмахера. В конце концов с парикмахером, как с любовью, — нужен ведь только один человек. Мне повезло: я встретила Соню. У Сони двое детей, и собака, и муж, когда-то она работала на аэродроме в Якутии. За время нашего знакомства Соня успела уйти с преподавательской работы в «Велле» в очень дорогой салон на Патриарших. Время от времени этот салон окружают вооруженные автоматчики, потому что туда приезжают причесываться посетители, нуждающиеся в такой серьезной охране. Время от времени меня расстраивают цены.

Но я никогда никуда от Сони не денусь не только потому, что тот русоволосый парикмахер хоть сквозь зубы, но одобрил сделанную Соней стрижку. Просто Соня не умеет смотреть на людей, как на гусениц.

www.vedomosti.ru/friday/article/2007/09/21/10591

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...