Сообщать таможне о прибытии груза нужно будет не менее чем за два часа.
По словам специалистов, пока это коснется лишь тех товаров, которые прибывают на территорию таможенного союза автомобильным транспортом. А те предприниматели, которые для перевозки используют суда, самолеты и поезда, могут не сообщать о грузе заранее.
Владимир Ивин, Представитель ФТС, сообщил газете «Коммерсантъ», что наказывать фуры за то, что они не сообщили о своем прибытии пока не будут, дав время на адаптацию. Вот только предприниматели должны быть готовы к тому, что проверка фуры станет более придирчивой. «Мы будем рассматривать каждый факт неподачи информации как риск, с соответствующими мерами реагирования»,— пояснил Ивин.
Стоит добавить, что в управлении уверены, что благодаря дополнительной информации государство сможет повысить уровень безопасности международной торговли.
В настоящее время процесс сообщения сведений максимально облегчен: информация и электронная копия транзитной декларации бесплатно подаются через сайт ФТС уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, таможенными представителями. Если груз пересекает белорусскую или казахстанскую границу, данные необходимо подавать на порталы таможенных органов этих стран. Заверять данные электронной цифровой подписью пока не надо, но через полгода использование ЭЦП может стать обязательным.
Кстати, уже сейчас многие перевозчики действуют по новой системе: таможня получает предварительную информацию почти о 60% товаров.
Сейчас грузовая фура проводит на границе около трех часов, по прогнозам экспертов, время ожидания должно сократится до 30 минут.
Мнение эксперта:
Юрий Исупов, старший вице-президент ВТПП: "Я еще не видел этого акта, но вопрос о предварительном декларировании поднимался неоднократно в последние годы. И говорить, что он совсем надуманный, как вариант своеобразного административного барьера, я бы не стал. Дело в том, что иногда идут достаточно сложные грузы: по номенклатуре, по квалификации и т.д. Бывает так: когда приходит товар, у таможни и декларанта начинаются расхождения. Дальше товар сгружают на склад временного хранения до окончательного выяснения отношений. А это для предприятия дополнительные расходы. Поэтому и кировская таможня уже не раз говорила о введении понятия предварительного декларирования: подавать информацию заранее с тем, чтобы на ранней стадии утрясти какие-нибудь вопросы. С этой точки зрения формат не очень плохой. Ведь на практике расхождения встречаются. С учетом этого, когда фура придет до места назначения, процесс проверки будет более оперативен".
Следите с нами за развитием событий.