На автоматизированную систему планируется потратить около 100 миллионов рублей.
Согласно документу, который размещен на сайте Минэкономразвития, в системе контроля будет появляться информация о перевозках спирта и нефасованной спиртсодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25%. Все полученные сведения ведомство будет получать через специальные навигационные системы: ГЛОНАСС или GPS. Как пояснили специалисты, производители и поставщики будут обязаны сообщать не только о маршруте движения, но и времени нахождения в каждом месте стоянок. Вся информация будет хранится пять лет.
В настоящее время процесс транспортировки никак не регулируется. Именно поэтому около 40% всей алкогольной продукци относится к нелегальному производству. А этими изменениями чиновники надеются снизить этот показатель.
«Я считаю, что эта бесполезная трата денег. Конечно, крупные производители установят навигационную систему на некоторые свои машины. Но, что им помешает использовать другие машины без GPS и отправить ее через задние ворота? По-моему личному мнению, справится с нелегальным производством алкоголя, практически невозможно. Но хуже от этого не будет, возможно это даст и свои результаты», - прокомментировал Эрнст Петухов, директор ООО «Витон».
При регистрации перевозчикам нужно будет сообщить в уполномоченный орган свой ИНН, номер лицензии, марки, модели и номера государственных регистрационных знаков транспортных средств, на которых спирт будет доставлен к конечному пункту. Кроме того, важно будет указать номера и даты товарно-транспортной накладной, уведомления, подтверждающего перевозку спирта, и справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импорта за исключением товаров Таможенного союза). Помимо этого перевозчик должен будет уведомить Росалкогольрегулирование о дате начала и окончания перевозки и местах загрузки продукции и ее выгрузки.
Все передаваемые сведения должны быть заверены электронной подписью.
Тем временем, каждый регион по-своему борется с нелегальной продукцией. В некоторых областях правоохранительные органы уничтожают огромные партии конфискатов, а в других регионах к сознательности привлекают местных жителей. Так, например, в Республике Татарстан местные власти на сайте государственных и муниципальных услуг ввели специальный сервис, с помощью которого можно проверить легальность купленного алкоголя. Достаточно просто ввести в графу регистрационный номер партии.
«Очень интересный подход, но я не верю, что люди будут после проверки звонить и жаловаться на то место, где они купили. Лично я бы не стал, ведь бывает и такое, что вроде напиток нелегальный, а на вкус очень приятный. Да и вообще не у всех есть доступ к Интернету», - добавил Эрнст Анатольевич.
Мнение со стороны:
«GPS мы установили по собственной инициативе. К такому решению мы пришли в целях экономии топлива и по маршруту видно, куда и как водитель сЪездил. В любом случае, когда мы сделали анализ, мы поняли, что это стоит потраченных средств. Стоимость самой системы GPS и услуг по установке обошлись компании в 6000 рублей за каждую машину. Зато мы столкнулись с другой проблемой - периодический сбой системы. Это к вопросу профессионализма тех ребят, кто этим занимается», - поделился опытом Александр Семакин, генеральный директор ОАО "Куприт".