У последних партий Lada Kalina и Lada Granta обнаружили дефект. АвтоВАЗ отзывает 94 тысячи машин. В частности, неисправности обнаружены у 70 тысяч Калин и 24 тысяч Грант.
Механики будут осматривать машины, произведенные с октября 2011 года по март 2012 года.
«Во время проведения ресурсных испытаний автомобилей было выявлено, что в отдельных случаях при пробеге свыше 50 тысяч километров есть потенциальная возможность истирания топливной трубки. От потребителей обращений по поводу подобного дефекта не зафиксировано. Несмотря на это АВТОВАЗ считает необходимым все вышеуказанные автомобили LADA проверить, - говорят на АвтоВАЗе, добавив, что некоторые Lada Granta проверят еще на ряд несоответствий, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобиля.
Сервисные работы у официальных дилеров LADA займут не более двух часов и будут проведены за счет АВТОВАЗа.
Кировские дилеры АвтоВАЗа не далее, как вчера уже получили сообщения от автозавода. Некоторые уже готовы устранить дефекты объявленных авто.
Отметим, что пройти гарантийное обслуживание можно у любого официального дилера. В Кирове их четыре.
«Автовладельцы приезжают уже сегодня, ставим их на ремонт по мере возможности. Ждать письма от АвтоВАЗа по электронной почте не обязательно. Есть два варианта: либо автовладельцы становятся в живую очередь, либо записываются на определенное время. В любом случае очередь пока не большая. Еще не все спохватились», - рассказывают в Киров-Лада.
«Из центра АвтоВАЗа всем дилерам направляется письмо, где указываются все vin-номера автомобилей, в которых были обнаружены дефекты. Дальше уже инженер по гарантии связывается с конкретным клиентом и назначает время приезда в сервис. Так что водители должны приехать в сервис непосредственно с официальным письмом, чтобы механик сразу видел неисправность, которую нужно устранить. За четким соблюдением официально процедуры строго следит АвтоВАЗ, вплоть до расторжения дилерского договора», - пояснили в автосалоне «Север-Авто-Плюс».
«Вчера мы получили сообщение от автозавода. Так, в письме указаны vin-номера, которые подлежат проверке. Эти машины и будут отзываться. Автовладельцы обязательно должны дождаться письменного уведомления от АвтоВАЗа, - пояснил Антон Алакшин, руководитель отдела продаж автосалона «Гусар». - Сейчас все инженеры по гарантии просматривают клиентскую базу».
«Автовладельцам в любом случае нужно ждать письма от АвтоВАЗа по электронной почте. По нашей информации, они будут разосланы до 15 июня 2012 года», - пояснил Виталий Шиляев из компании «Техцентр Север-авто».
Кто будет устранять заводские дефекты за свой счет?
По правилам первый техосмотр у официального дилера АвтоВАЗа автовладелец должен пройти, когда еще нет пробега в 3000 километров. Однако немало таких, кто либо забывает, либо сознательно не едет в сервис дилера. Поэтому сейчас, при отзыве машин забывчивых владельцев, ремонт будет производиться не за счет завода, а за деньги хозяина авто.
«Да, техосмотр — это существенно. Если ТО не прошли, то автомобиль снимается с гарантии. Я все-таки рекомендовал бы этим автовладельцам приехать к дилеру, потому что ремонт (замена запчастей) может быть не дорогостоящим. Но самое страшное, что человек, который не прошел ТО, автоматически делает свою машину негарантийной. Это абсолютно не разумно», - рассуждают в Киров-Ладе.
Интересно, что Lada Granta отзывают уже второй раз, хотя первая машина этой модели вышла только осенью 2011 года. Как мы писали ранее, в прошлый раз проблемы были связаны с негерметичностью электропроводки. Также ранее отзывали и Samara, и Kalina, и Priora.