Законодатели предлагают ужесточить запреты на рекламу пива, алкоголя, табака и табачных изделий с 1 июля 2012 года. В Госдуму на рассмотрение уже внесены соответствующие поправки к Закону «О рекламе».
Авторы поправок ссылаются на уже существующий запрет на рекламу товаров, которые причиняют вред жизни и здоровью человека. Чиновники приводят Всемирной организации здравоохранения и Минздравсоцразвития о смертности от курения и потребления алкоголя.
Кировские пивовары поддерживают предлагаемый запрет рекламы.
«Добросовестным пивоварам это только на руку, - рассуждает Руслан Владимиров, директор Торгового Дома «Вятич». - Предлагается запрет на наружную рекламу и по телевизору. Это правильно. Покупатель будет более свободен при выборе сорта пива, не находясь под воздействием высокопрофессиональной рекламы. Я рад, что воздействие этой рекламы пива будет запрещено. А человек будет руководствоваться исключительно рациональными критериями: цена-качество-свежесть».
Основной ущерб от запрета рекламы алкоголя на улицах получит городской бюджет.
«Надо делом заниматься, а не говорить: «Мы запретим рекламу пива на улицах, так у нас не будут пить». Это же глупо. Будут! Все об этом знают. Это уже проходили. Всякое ограничение порождает нечто, что контролировать не всегда удастся. Сейчас, например, идет большое количество рекламы самогонных аппаратов. Не просто ведь так? - говорит Константин Плюснин, директор рекламного агентства «Риком». - А запрет рекламы, в том числе и алкоголя, убыток принесет городскому бюджету. Потому что мы платим городу определенный коэффициент за то, что размещаем рекламу алкоголя или пива».
Тем временем «Российской газете» прокомментировали данный законопроект в Российской коалиции за контроль над алкоголем. По их словам, в России просто невозможен полный запрет рекламы алкоголя, в отличие от рекламы табака.
Отметим, что законопроект не запрещает рекламировать алкоголь на местах продажи. А эксперты рынка поясняют, что именно этот вид рекламы является самым эффективным.