На днях кировские производители собрались за «круглым» столом Вятской ТПП, чтобы в очередной раз обсудить продвижение продукции. В том числе и через ритейлеров.
Такое мнение озвучили кировские компании, несмотря на то, что у ритейлеров четко отработаны стандарты и схемы работы с кировскими поставщиками. Однако местной продукции слишком мало выставлено на прилавках. А производителям в любом случае интереснее работать с большими объемами.
Артем Молчанов, исполняющий обязанности руководителя Кировского УФАС, пояснил, что «Глобус» реализует 25% продовольственной продукции, «Продуктовая лавка» - 7,3% , «Красногорский» - 5,4% «Семья» - 2,3%, «Магнит» - 2% , «Дороничи» - 1%. Это данные за прошлый 2011 год.
УФАС: отсутствие жалоб от поставщиков не говорит о том, что у сетей нет нарушений
Впрочем, антимонопольщики еще не завели ни одного дела по нарушению сетями закона «О торговле». Дело в том, что в ведомство не поступило еще ни одного заявления. Но это не говорит о том, что подобных нарушений нет, просто поставщики не обращаются в органы полиции.
«Если мы не будем отстаивать свои права, мы не придем к тому, что отношения между сторонами будут открытыми и прозрачными. Антимонопольная служба сегодня готова, чтобы в рамках закона «О торговле» возбуждались дела, поэтому я приглашаю всех к сотрудничеству»,- заявил Артем Молчанов.
Руководители предприятий высказали ряд предложений, которые, по их мнению, помогут поддержать местных производителей. В частности, говорилось о том, чтобы ввести минимальные наценки на продукцию, иначе мелкие магазины не смогут конкурировать с сетями, а также о необходимости воспитывать у населения потребительский патриотизм.
Кстати, проблему скидок для ритейлера обсуждали уже не раз. Так в рамках Переговорного пункта на сайте www.ikirov.ru Владимир Метелев, директор компании «ПРИНТО», заявил: «Есть себестоимость, ниже которой продавать смысла нет. Не могу сказать за всех товаропроизводителей нашего региона, но компания ПРИНТО это делать (прим. ред. - скидку для федерального ритейлера) не будет. Смысла нет терять на этом объеме маржу и, самое главное, наши сети пострадают, они будут брать продукцию дороже и терять своего покупателя. Надолго ли здесь федералы я не знаю, а вот наши сетевики работают с нами более 10 лет. И уж точно их ставить в неравные условия с новыми сетями мы не будем. Старый друг лучше новых двух».
Федеральные сети в свою очередь утверждают, что поддерживают в том числе и местных производителей. Так, например, специалисты компании МЕТРО Кэш энд Керри говорят о возможности снизить расходы на логистику и таким образом предоставить более низкие цены. О негативном опыте работы без местных производителей рассказывает и X5 Retail Group, когда магазин в новом регионе открылся без местных продуктов, то отвернулись и покупатели.
Как скоро местным производителям и ритейлерам удастся договориться по этим вопросам, неизвестно. Следите с нами за развитием событий.