УФАС призвал жаловаться на торговые сети

Во время беседы кировские производители заявили, что федеральные сети пока не оправдали возложенных надежд на продвижение кировской продукции.

На днях кировские производители собрались за «круглым» столом Вятской ТПП, чтобы в очередной раз обсудить продвижение продукции. В том числе и через ритейлеров.

Такое мнение озвучили кировские компании, несмотря на то, что у ритейлеров четко отработаны стандарты и схемы работы с кировскими поставщиками. Однако местной продукции слишком мало выставлено на прилавках. А производителям в любом случае интереснее работать с большими объемами.

Артем Молчанов, исполняющий обязанности руководителя Кировского УФАС, пояснил, что «Глобус» реализует 25% продовольственной продукции, «Продуктовая лавка» - 7,3% , «Красногорский» - 5,4% «Семья» - 2,3%, «Магнит» - 2% , «Дороничи» - 1%. Это данные за прошлый 2011 год.

УФАС: отсутствие жалоб от поставщиков не говорит о том, что у сетей нет нарушений

Впрочем, антимонопольщики еще не завели ни одного дела по нарушению сетями закона «О торговле». Дело в том, что в ведомство не поступило еще ни одного заявления. Но это не говорит о том, что подобных нарушений нет, просто поставщики не обращаются в органы полиции.

«Если мы не будем отстаивать свои права, мы не придем к тому, что отношения между сторонами будут открытыми и прозрачными. Антимонопольная служба сегодня готова, чтобы в рамках закона «О торговле» возбуждались дела, поэтому я приглашаю всех к сотрудничеству»,- заявил Артем Молчанов.

Руководители предприятий высказали ряд предложений, которые, по их мнению, помогут поддержать местных производителей. В частности, говорилось о том, чтобы ввести минимальные наценки на продукцию, иначе мелкие магазины не смогут конкурировать с сетями, а также о необходимости воспитывать у населения потребительский патриотизм.

Кстати, проблему скидок для ритейлера обсуждали уже не раз. Так в рамках Переговорного пункта на сайте www.ikirov.ru Владимир Метелев, директор компании «ПРИНТО», заявил: «Есть себестоимость, ниже которой продавать смысла нет. Не могу сказать за всех товаропроизводителей нашего региона, но компания ПРИНТО это делать (прим. ред. - скидку для федерального ритейлера) не будет. Смысла нет терять на этом объеме маржу и, самое главное, наши сети пострадают, они будут брать продукцию дороже и терять своего покупателя. Надолго ли здесь федералы я не знаю, а вот наши сетевики работают с нами более 10 лет. И уж точно их ставить в неравные условия с новыми сетями мы не будем. Старый друг лучше новых двух».

Федеральные сети в свою очередь утверждают, что поддерживают в том числе и местных производителей. Так, например, специалисты компании МЕТРО Кэш энд Керри говорят о возможности снизить расходы на логистику и таким образом предоставить более низкие цены. О негативном опыте работы без местных производителей рассказывает и X5 Retail Group, когда магазин в новом регионе открылся без местных продуктов, то отвернулись и покупатели.

Как скоро местным производителям и ритейлерам удастся договориться по этим вопросам, неизвестно. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...