Куда и когда исчезнут "молочные напитки"?

С прилавков российских магазинов могут исчезнуть молочные напитки. Сейчас страны Таможенного союза настаивают на том, что необходимо отказаться от понятия «молочный напиток» и вернуть потребителям привычный термин «восстановленное молоко». Окончательное решение 

примут уже в мае этого года.

Первым этот вопрос поднял Владимир Саламатов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, на форуме «Российская розничная торговля». По словам специалиста, новую классификацию включат в техрегламент Таможенного союза на молоко и молочную продукцию. Изменения будут действовать на территории Казахстана, Белоруссии и России. «Существующие методы исследования, которые должны подтвеждать, из чего изготовлен тот или иной продукт, не достоверны», - заявил Саламатов, сообщает «NEWSru.com».

Как отметил замминистра, к 1 июля следующего года вступят в силу все техрегламенты Таможеннолго союза по пищевой продукции.

«К этому моменту, мы надеемся, все производители реально подготовятся», - добавил он. «Конечно, я согласен вернуть старое название. Не знаю, почему они решили его поменять пять лет назад, только народ взбаламутили. Трудно сказать, успеют ли производители подготовиться, все зависит от возможностей организации. Хочется отметить, что в нашей области все-таки используют натуральное молоко, а ближе к Москве компании начинают разбавлять продукцию. Я не верю, что молоко может храниться более десяти дней. Значит, в нем ничего полезного не осталось. В нашей области такой долгосрочной молочной продукции точно нет», - считает Павел Филимонов, директор ООО «Вятское молоко».

 «Безусловно, наша компания поддерживает эту инициативу, поскольку «восстановленное молоко» и «молочный напиток» - абсолютно разные продукты. Восстановленное молоко – это продукт, аналогичный по физико-химическим параметрам цельному питьевому молоку, поскольку восстановление водой из сухого молока происходит в тех же пропорциях, в которых вода выпаривалась. Молочный напиток – это специальная рецептура и уже иное соотношение сухого молока, воды, плюс в молочном напитке могут присутствовать и иные компоненты (растительный жир, например). Все это исключено для восстановленного молока. Поэтому, конечно, термин «молочный напиток» вводит потребителя в заблуждение, так как он полагает, что так обозначается любой продукт, где присутствует сухое молоко.  Мне кажется, проблемы замены маркировки особо нет. Дело в том, что «молочный напиток» на полках магазинов почти не встретишь. Этот продукт еще три года назад показал крайне низкий спрос у населения, и большинство производителей (в том числе компания Юнимилк) отказались от его производства, то есть таких этикеток «в природе» почти нет (у нашей компании точно нет). «Восстановленное молоко» также не производилось, потому что в Техрегламенте отсутствует такое понятие. Добавлять же сухое молоко в питьевое или продавать под видом питьевого восстановленное ФЗ сейчас запрещает. То есть если производителю разрешат выпускать восстановленное молоко и он соберется это сделать, ему придется заказывать новую этикетку, а не менять или отказываться от старой. Этот процесс происходит регулярно при запуске любого нового продукта, поэтому ничего сложного для предприятий я здесь не вижу», - прокомментировала  Мария Жаркова, директор по связям с общественностью представительства «Danone-ЮНИМИЛК-Волга» группы компаний Danone-Юнимилк в России. 

Как мы писали ранее, российский техрегламент на молоко и молочную продукцию был принят в конце 2008 года. Тогда и был введен спорный термин «молочный напиток».

На основе российского молочного техрегламента был разработан соответствующий наднациональный техрегламент Таможенного союза. При вступлении в силу молочного техрегламента в РФ эксперты заметили, что техрегулирование в молочной отрасли производители использовали в своих целях. Многие из них повысили стоимость своей продукции.

«Понятно, что натуральное молоко должно стоить дороже, чем молочный напиток. И такое ощущение, что абсолютно все прекратили пользоваться порошком для производства молока», - рассказал Саламатов гостям форума.

«Ни один производитель не знает разницу в этих понятиях. Наш завод занимается только свежим молоком, поэтому я даже не представляю, что представляет  из себя технология восстановления. Контролирующие органы закон приняли, а результатов работы не видно. Не мы же должны это делать. Наша задача — накормить жителей области качественной и вкусной продукцией», - высказались в ОАО «Лактис».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...