Живопись без красок: Как я училась росписи цветочными лепестками

Сколько в жизни разнообразных искусств, дающих почти безграничные возможности для творчества, что просто диву даешься. Хочется попробовать и то, и это… Но зачастую на все просто-напросто не хватает времени и сил. Но появляется свободная минутка и хочется творить, просто так, чтобы отвлечь себя от грустных мыслей. Пусть даже что-то незамысловатое, простое, но радующее глаз и напоминающее о лете.

Так среди зимы совершенно неожиданно и появилось мое новое увлечение - фитоживопись (направление прикладного искусства, возникшее на стыке живописи и флористики). Перед самым Новым годом, в поисках подарков для родных и близких, я заглянула в книжный магазин. Среди множества интересных книг мое внимание привлекла красочная книжка «Фитоживопись: уроки росписи цветочными лепестками». Симпатичные открытки, рамки для фотографий, шкатулки и вазочки, украшенные сухими цветами, привлекли мое внимание, и я ее купила. Настанет лето – обязательно попробую сделать что-нибудь своими руками, решила я.

Но до лета еще далеко, и весна не торопится вступать в свои права, а жажда творчества не дает покоя. И я решила сделать пробную картинку в технике фитоживописи из того, что было под рукой – из лепестков роз, подаренных на 8 Марта. Когда бутоны роз начали терять признаки жизни и печально увядать, мне захотелось подарить им второе дыхание. Разобрав цветки по лепесткам, я выбрала самые свежие и яркие лепесточки и разложила на листе картона и белой бумаги, накрыла еще одним листом рыхлой бумаги, картоном и положила под пресс – стопу книг - на несколько дней. Открыв гербарий спустя время, я обнаружила, что лепестки расправились и хорошо подсохли, но утратили яркие краски, а местами пожелтели.

Как выяснилось позже, я не учла всех тонкостей при подготовке флористического материала. Во-первых, собирать цветы нужно свежими, желательно в полуденные часы в солнечную погоду (к этому времени утренняя роса уже полностью испарилась и растения содержат минимальное количество влаги). Подготовленный материал следует оставить на время (примерно на час) в тени, дав возможность лепесткам немного подвялиться: так их легче будет разложить затем для сушки. На полное высушивание материала требуется 5 – 7 дней, но каждые 2 – 3 дня следует следить за процессом. Если на листьях и лепестках появляются темные пятна или они теряют цвет, можно смело от них избавляться, советуют специалисты. Но поскольку выбор флористического материала у меня был невелик, решила попробовать сделать небольшую простенькую композицию из того, что имелось: из лепестков белой, нежно-розовой и пурпурной розы.

В качестве основы для флористической композиции я выбрала кусок плотного картона сиреневого цвета. А для создания более нежного и живописного фона решила использовать шелковую ткань с элементами росписи в технике батик. Фрагмент был выбран из уже готового куска ткани и наиболее сочетающийся по цвету с картоном. Вырезав по центру картонной заготовки прямоугольник и приклеив к обратной его стороне кусочек ткани, я получила основу для работы и творчества. Далее приступила к выполнению рисунка – сначала цветка из пяти лепестков, затем бабочек. Как оказалось, работать с флористическим материалом не так просто: лепестки цветков очень нежные и хрупкие, поэтому требуют аккуратного обращения. С этой задачей помогут справиться мягкая беличья кисть для нанесения клея, маникюрные ножницы – для придания лепесткам нужной формы, пинцет и ватная палочка – для аккуратного закрепления элементов на основе. Для работы я использовала обычный клей ПВА.

Цветок у меня получился трехслойный: в качестве основы я выбрала лепестки белого цвета, поверх них наклеила нежно-розовые лепесточки чуть меньшего размера, а на них – миниатюрные пурпурные элементы. Для сердцевины цветка пригодилась полубусина-жемчужина. Такой же трехслойной получилась и бабочка, только в несколько ином чередовании и сочетании цветов. Для декора бабочки я использовала прозрачный лак для ногтей с блестками. А в качестве декора для композиции - пушистые колоски из зимнего букета и миниатюрную наклейку в виде божьей коровки. В итоге у меня получилась вот такая композиция. Пока что первая моя работа в техники фитоживописи. 

Очень простая на первый взгляд картинка отняла, признаться, немало времени. Кропотливая, надо отметить, работа.

Только представьте, сколько трудятся над своими шедеврами настоящие фитохудожницы. Но их необычное искусство стоит затраченного времени, поверьте. Особенно в сочетании с техникой батика эти картины смотрятся великолепно. Судите сами.

Конечно, моя первая работа в технике фитоживописи - жалкое подобие картин истинных мастеров этого направления искусства. Но это только первый опыт. Даже такая простенькая работа внесла в наш дом кусочек лета и солнечного света. Мне захотелось узнать основные секреты фитоживописи и попробовать создать настующую картину в этой технике, но это потребует терпения и времени, а вмести с ними опыта.

Кстати, в технике фитоживопись можно делать всевозможны панно, украшать рамки для фотографий, шкатулки, вазочки, коробочки и прочие вещицы, с помощью которых можно внести яркие краски в любой интерьер, запечатлеть мимолетные приятные воспоминания о лете. А оно в свою очередь подарит материал для творчества и вдохновит на что-то новое и не менее интересное, чем фитоживопись.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...