Структура РЖД открывает сеть цветочных магазинов по всей России под двумя брендами «Цветочный экспресс» и «Цветы в дорогу». Пока это совместное предприятие с одним из крупных российских поставщиков цветов. Но уже скоро РЖД намерена выкупить 100% акций.
Таким образом, частных продавцов цветов на вокзалах страны уже не останется. В руководстве компании пояснили, что новая структура будет работать с предпринимателями Кирова по франшизе.
«Первые магазины сети с названием «Цветочный экспресс» уже открылись на Курском и Ярославском вокзале Москвы. За первое полугодие 2012 года планируется открыть еще 12 точек на других вокзалах столицы, а также в Туле, Калуге и Новосибирске. Ожидается, что проект станет безубыточным в 2014 году», - говорится в сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».
Партнеры РЖД по цветочному бизнесу будут арендовать площади на вокзалах и ж/д платформах. Но при этом за ними остается право сдать часть площадей в аренду или работать по франшизе. Для кировского вокзала предлагается работа именно по франшизе.
Максим Лосин, директор компании «Цветы в дорогу», пояснил журналистам издания «Московские новости», что вскоре начнутся переговоры о франшизе с частными предпринимателями в Сыктывкаре, Кирове и Новосибирске. Роялти за использование бренда «Цветочный экспресс» составит 15 тысяч рублей, кроме того, франчайзи нужно будет вложить 400–500 тысяч рублей в установку киоска.
В руководстве кировского вокзала пояснили, что пока неизвестно, когда запустят цветочный проект.
«Сейчас на сайте РЖД объявлены торги на аренде площадей кировского вокзала. Однако под цветы место не разыгрывается. Есть три лота: помещение под офис, под мастерскую по ремонту обуви и аптеку. В ближайшем времени аренда под цветы не планируется в Кирове», - пояснили на кировском вокзале.
«Не могу сказать, когда это будет в Кирове, но в Нижнем Новгороде уже есть цветочные ларьки на перронах. В России так заведено, что мы и встречаем, и провожаем с цветами», - говорит Наталья Буторина, пресс-секретарь Кировского отделения Горьковской железной дороги.
Что же касается расценок, то Максим Лосин пояснил, что по стране они сильно отличаются: от 2,3 тысяч рублей за квадратный метр в год в регионах до 210 тысяч рублей, к примеру, на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге.
В компании подчеркивают, что выгонять малый и средний бизнес с вокзалов не намерены — им предложат работу по франшизе. По мнению менеджмента РЖД, идеальный баланс между сетевыми операторами и малым и средним бизнесом для вокзалов составляет 70 на 30%.
Отметим, что цветочный бизнес - это первое партнерство РЖД в сфере торговли. Как поясняет Наталья Буторина, в будущем вокзал должен превратиться в комфортабельный комплекс, где человек сможет получить абсолютно все услуги: горячее питание, ателье, цветы, услуги вызов такси, бронирование гостиницы и другое. Тем более, что РЖД уже получила товарный знак «Приобретено на вокзале». Все это подразумевает программа развития компании.