Предприниматели опять требуют повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Кировские перевозчики опять вышли с предложением поднять стоимость проезда на городском транспорте.

«Все перевозчики подали документы в РСТ о поднятии стоимости проезда от 16 рублей и выше. В течение месяца перевозчикам должны дать ответ в Региональной службе по тарифам Кировской области. Он истекает 10 апреля 2012 года». - говорит Александр Харюшин, президент Вятского транспортного союза.

РСТ: «Когда поднимут и на сколько пока неизвестно. Скорее всего, этот вопрос будут обсуждать не только на уровне нашего ведомства, но и на уровне Правительстве области».

«На сегодняшний день в ведомство поступило 5 заявлений от перевозчиков с просьбой повысить тарифы. Сейчас мы работаем над этими материалами: запрашиваем в городской администрации информацию по годовым отчетам, - говорит Светлана Чагаева, заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Кировской области, добавив, что пока неизвестно, на сколько предлагает повысить стоимость проезда. - Это будет ясно только после того, как мы расчеты проведем, пройдет совещание. Этот вопрос довольно резонансный и социально острый, поэтому обсуждение будет проводиться не только в рамках нашего ведомства, но, скорее всего, и в Правительстве Кировской области».

Светлана Геннадьевна напомнила, что в прошлый раз тарифы были повышены 16 апреля 2012 года. РСТ придерживается мнения, что тарифы нужно пересматривать один раз в год.

В Кирове может сложиться практика, что тарифы на проезд будут повышаться каждый год.

«В Кирове может сложиться практика, что тарифы на проезд будут повышать каждый год, - считает Олег Туйнас, один из учредителей «Беркут-авто». - Ежегодно повышаются тарифы на электроэнергию, газ, растет цена на топливо. Это все взаимосвязано, не может быть такого, что все цены растут, а стоимость проезда остается неизменной. У нас людям пришлось привыкнуть, что тарифы ЖКХ каждый год повышаются, и здесь придется привыкать. Искусственное «замораживание» в начале 2000-х уже привело к тому, что «Автотранспортное предприятие» банкротилось семь раз, но оно муниципальное, поэтому ему «умереть» не дают. А частные предприятия просто умирают и разоряются. Кого ни спроси, все говорят, что не хотят, чтобы повышались расценки на проезд. Но разве от транспортников зависит рост цен на топливо, что автобусы за последний год подорожали вдвое? Но за последние годы, когда не повышалась стоимость проезда очень сильно обветшал парк автобусов. И в общем-то все предприятия перевозчиков сейчас «лежат на боку». Если вопрос этот еще затянуть, то может случиться так, что парк автобусов просто встанет. Тогда кировчане будут думать не о том, за сколько уехать, а о том, на чем им можно было ехать».

Напомним, что еще в октябре 2011 года кировские перевозчики настаивали на повышении стоимости проезда. По их словам, существующие тарифы не покрывают себестоимость одной поездки из-за повышения стоимости топлива, запчастей и так далее. По словам перевозчиков, себестоимость поездки в зависимости от маршрута колеблется от 13 до 15 рублей.

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...