Сегодня в Кирове открылся первый магазин «Пятерочка». Принять участие в событии приехали руководители X5 Retail Group, они же поделились дальнейшими планами.
Х5 Retail претендует на четверть рынка Кировской области.
До конца марта в нашем городе откроются еще 24 дискаунтера «Пятерочка» в помещениях, где раньше находились магазины «Экономная семья». Напомним, что сделка по продаже кировской сети прошла в ноябре прошлого года.
Торговая площадь каждого из открывшихся магазинов составляет от 200 до 300 квадратных метров, ассортимент состоит из более чем 3000 наименований товара, из которых 85% приходится на продовольственную группу, остальное – на непродовольственные и сопутствующие товары.
«Мы максималисты и всегда выбираем агрессивную политику при входе в новые регионы. Мы будем стремиться занять 25 % рынка Кировской области. Это будет не завтра и не в ближайшие 2-3 года. Эти цифры мы рассматриваем в перспективе на 5-10 лет. Пока мы в Кировской области будем развивать только 2 формата: "Пятерочка" и "Карусель". "Перекрестка" не будет, хотя мы обсуждали этот вариант. Но открыть только один магазин «Перекресток» не выгодно. Это принесет слишком большие издержки в точки зрения логистики, что и на цене скажется. Поэтому решили развивать "Пятерочку"», - заявил , добавив, что кировская сеть "Экономная семья" занимала на рынке города только 2-3%.
«Пятерочка» пойдет в село.
По словам Дмитрия Анатольевича, сначала сеть будет расти в Кирове. Затем магазины «Пятерочка» откроются с районных центрах. Следующая цель: открывать дискаунтеры в населенных пунктах с численность населения 5000 жителей.
«У нас есть населенные пункты, где живет 10-15 человек. Там крупных систем не сделать. Сейчас есть система потребкооперации, которая развозит и свою, и сетевую продукцию по деревням. Я надеюсь, что наша сеть состыкуется с «Пятерочкой», - предложил Георгий Мачехин, заместитель председателя Правительства Кировской области.
На полках только что открывшегося магазина уже представлены и местные производители.
«Обычно сети заходят в город со своими товарами. Говорят, что мы сначала посмотрим, что здесь с вашими производителями и потихоньку начнем их заводить. Хочу отдать должное X5, что подход совсем другой. И молочная, и хлебобулочная, и мясная продукция почти вся наша представлена», - говорит Георгий Николаевич.
«Были у нас ошибки в прошлом. Мы заходили в новые регионы с товарами не местных производителей и покупатель отворачивался от наших магазинов. В этот раз мы мы открылись с товарами вятских производителей. Я считаю, что это правильно», - говорит Дмитрий Груданов.
К сведению.
Ориентировочно 29 марта Правительство области организует встречу местных товаропроизводителей с представителями X5 Retail Group под названием Торгово-закупочная сессия.