Исследовательская жестокость: О воспитании детей и собак

Мы бережем детей от собак. Это очень правильно. Но, кажется, пришло время беречь собак от детей.

А у вас есть собака? У меня есть. Жизнерадостная, улыбающаяся оптимистка, помесь дворняжки с так называемым «бойцом»(согрешила бабка, видать), обожающая всех вокруг. Как любая добропорядочная собака, гуляет она только на поводке, чтобы не напугать непривычных к собачьей нежности прохожих.

Щенок действительно обаятельный, люди улыбаются ей в ответ: "Видно же, что добрая!", несколько раз мне приходилось буквально вставать между собакой и несущимся к ней со всех ног малышом. На комментарий родителей «Да вы что, он же погладит, у нас есть собачка, он любит собачек, отпустите ее» тактично отвечаю, что у других детей и родителей, с которыми собака захочет поиграть (ведь в прошлый раз было можно!) вполне может не возникнуть такого желания. И я их пойму, честное слово. Потому что нет ничего приятного, когда с твоим ребенком пытается заигрывать довольно мощная чужая собака с "лицом" питбуля.

На днях я увидела вполне себе документальное фото. Содержание этого снимка подействовало на меня, как разряд тока. Сфотографирована собака с развороченной мордой. Живая собака, чья-то, в ошейнике, с отсутствующей верхней челюстью и лохмотьями мяса, костей, кожи и шерсти вместо морды. Жить она не сможет, конечно, животное придется усыпить.

Бывает разное: животные попадают под машины, дерутся, охотничьи собаки страдают от дикого зверя.

Трагедия этой собаки заключалась в любви к детям, в доверии к детям. И в воспитании детей.

Дети заложили ей в рот фейерверк, чтобы «посмотреть, что будет». О подобной жестокости пару месяцев назад говорила с одним батюшкой: «Понимаешь, для детей вообще характерна некая исследовательская жестокость. Во многом это зависит от восприятия мира, от воспитания ребенка в семье. Что интересно — это не зависит от достатка и благополучия».

Вот так. Исследовательская жестокость.

А что если в следующий раз дите, расшалившись, решит посмотреть на состояние поджелудочной железы у младшеклассника или детсадовца? Это тоже будет считаться исследовательской жестокостью? Ведь после случая с собакой дитё уже ощутило свою безнаказанность - максимум выпорет в сердцах отец. Наказание за собак не предусмотрено.  

Как воспитать ребенка, чтобы он чувствовал чужую боль? Как вырастить адекватного исследователя, чтобы ему не пришло в голову посмотреть, что будет, если плеснуть в кошку серной кислотой или накормить собаку фейерверком?

Как объяснить собакам, что дети — это не всегда друзья? Как научить доверяющее людям животное отличать садиста — исследователя?

Собаководы воспитывают своих животных, в частности, чтобы сберечь жизнь и здоровье чужих детей.

Дорогие родители, пожалуйста, воспитывайте своих детей так, чтобы они берегли и любили животных.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...