Туроператоры отказываются брать на себя риски турагентств

Как туроператоры будут бороться с демпингом турагентств?

Туроператоры разрабатывают поправки к еще не принятому законопроекту.

Как рассказывают в Ассоциации туроператоров России, основные дебаты развернулись вокруг рынка розничных продаж. Проблема в том, что турагентства подрывают естественное ценообразование.

По словам участников совещания, из-за низкого «порога входа» на рынке действуют множество непрофессиональных участников — теневые, так называемые «подвальные» агентства.

«К примеру, компания по производству пластиковых окон решает открыть свое турагентство. Регистрируется и идет не к туроператору, а к посреднику, заключает договор на 12% скидки, 10% из них дает клиенту, а дальше начинается беспредел», - пояснил Сергей Толчин, директор розничной сети НТК «Интурист». - В Европе нет понятия скидки от агентства. Ее можно получить только от туроператора. А у нас нередко можно столкнуться с тем, что клиент заходит в офис, по умолчанию рассчитывая на скидку в 10%. А если не получает ее, то уходит в другое агентство. Мелкие агентства, подсевшие на демпинг, разоряются сотнями. Я уверен, что цены должны регулироваться туроператором».

По оценкам экспертов, это касается около половины действующих турагентств.

Как вариант решения проблемы предлагается ввести обязательное страхование. Но сумма его должна быть заложена в сумму путевки и оплачена туристом, а не туроператором. Напомним, что этого требует законопроект Минспорттуризма.

А чтобы убрать с рынка агентства-однодневки, стоит увеличить «порог входа» на туристический рынок. Его размер пока точно не определен. На совещании звучали цифры и 100 тысяч рублей и 1 миллион рублей. И второе предложение: запретить турагенствам рассчитываться наличными с туроператором, оставив только безналичный расчет.

Пока предложения Ассоциации туроператоров России формируются, а поправки должны рассмотреть в Госдуме 22 марта этого года. Напомним, что законопроект об основах туристической деятельности уже рассматривался в прошлом году, но не был принят.

В одной из кировских турфирм пояснили, что сейчас туроператоры формируют турпродукт, тогда как турагенты его реализуют. Сами турагенты сформировать его не могут. Соответственно, турагентства не могут выступать от своего имени и оказывать услуги, входящие в состав турпродукта. В договоре мы прописываем, кто является фактическим исполнителем. «Да, мы заключаем договор между фирмой и туристом, но фактическим исполнителем все равно является туроператор», - заявил собеседник информационного портала.

Как поясняют эксперты именно этот законопроект должен защищать права турагентств и уменьшать их риски. В случае непредвиденных ситуаций, согласно законопроекту, расплатиться должен будет туроператор, а не турагент. Сейчас туроператоры этому противятся.

«Такие крупные операторы, как Tez Tour, «Корал Тревел», «Пегас», работают с тысячами агентов. Невозможно представить, что все эти агентства в одночасье начнут работать от их имени и по поручению. Они все разные, и нести за них ответственность никто не будет», - заявил журналистам РБК Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии.

«Нашу протестную позицию легко объяснить. Продукты крупных операторов продают тысячи агентств. Мы должны будем со всеми перезаключать договора. Это как минимум на полгода парализует работу. Кроме того,туроператоры не обладают возможностью оценить деятельность тысяч агентств в дальних регионах. Либо мы должны будем жестко отрезать как минимум 40% агентств.Я считаю, что цель этого предложения не в желании отрегулировать отрасль, а назначить крайнего, на тот случай,если что-то произойдет. Введение такой поправки приведет к тому, что большая часть агентского бизнеса просто уйдет в тень. И потому я против такого регулирования», - заявил Виктор Тополкараев, генеральный директор НТК «Интурист».

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...