Почему мастерицы дымковской игрушки оказались на улице?

 Однако мастера планируют и дальше заниматься своей творческой деятельностью, несмотря на запрет не только производить, выставлять, но и реализовывать изделия под маркой "дымки". 

Мастерицам дымковской игрушки все-таки пришлось переехать из своих мастерских. Однако мастера планируют и дальше заниматься своей творческой деятельностью, не смотря на запрет не только производить, выставлять, но и реализовывать изделия под маркой "дымки". Без рабочего помещения осталось 11 человек. Среди них такие известные имена как Т. Белик, Л.Втюрина, Л. Грудцына, Л. Докина, Р.Кочанова, Л. Коробицына, А. Лалетина, Г.Михалицына, Н. Трухина, Л. Ушакова, Н. Чухлова.

О том,  почему так произошло, и о дальнейших планах рассказала Лариса Ушакова, мастерица дымковской игрушки.

Лариса Геннадьевна, расскажите пожалуйста, до какого числа вам нужно уехать из мастерских?

 Мы уже покинули стены «родного дома», которые строили своими руками. Кому-то удалось где-то устроиться, кто-то домой уехал. Просто мы находимся в состоянии шока, но я могу с уверенностью заявить, что работать мы будем все равно вместе под одной крышей. Мы остались коллективом, у которых полно сил и желаний. У нас на лбу написано, что дымковская игрушка - это дело нашей жизни. Мы будем вести дальнейшую творческую деятельность: лепить игрушки, проводить выставки.

Почему это произошло?

Получилось так, что промысел раскололся на производственную и творческую деятельности. То же самое произошло и с гжелью в 90-е гг. Видимо, подошло наше время. 

Лариса Геннадьевна, а вы не хотели «отвоевать» свое здание обратно?

Когда мне говорят слово «война», меня коробит. Ведь мы ее никому не объявляли и у меня, как у художника, это понятие в голове не укладывается. Я понимаю, что это сейчас так и называется. Вся эта неоднозначная ситуация длится уже около трех лет, когда мы были под руководством Светланы Житлухиной. Тогда мы и узнали, что такое уставные нарушения. За три года получился такой результат. Но все-таки мы не воины, мы — женщины. У нас есть дети и родители, которые нуждаются в нашей помощи. Мне не хочется никаких военных действий. Три года я надеялась на то, что мастерицы будут услышаны, но это никому не надо было. После этого я поняла, что мы можем рассчитывать только на свои силы, но мои силы меня покинули. Единственное, чего  я сейчас хочу — это закрыться в комнате и работать, работать, работать. Ведь только в ней я нахожу такое нужное мне успокоение.

Вам кто-нибудь предлагал свою помощь?

Вокруг нас сейчас такая шумиха, люди начали звонить и советовать, как лучше поступить. Но когда нам нужна была реальная помощь, никого рядом не было. Нам нужна была юридическая помощь, но мы понимаем, что эти услуги не дешевые, а у нас просто не было денег. А когда мы выдохнули и со слезами на глазах выехали из родных стен, вокруг нас забегали и начали предлагать помощь. Но сейчас мне этого не надо, я устала. Да, мне хочется вернуться победителем, но не в те условия, в которых мы работали. Нас эта ситуация очень надломила, мы ведь держались до последнего. Но когда нам объявили условия, на которых мы сможем остаться, мы поняли, что эта борьба бесполезна.

А что за условия?

Нам разрешили остаться арендаторами, причем за такие суммы, что они просто удивляют. Почему я должна платить 10 тысяч рублей аренды в месяц, если я столько лет отработала в этой мастерской? Я просто не смогла бы оплачивать эту сумму, я столько не зарабатываю. Если некоторые думают, что мы деньги лопатами гребём, то это не так. Мы просто все фанаты своего дела. Сейчас есть ученицы, но они все такие красивые, ухоженные, наманикюренные. Я не думаю, что кто-то захочет 24 часа сидеть по локоть в глине. Сейчас будет грубое производство.

Грустная перспектива ждет самый главный бренд Вятки

Знали бы наши бабулечки, которые нас научили любви к нашему краю, что может такое произойти. Очень грубо, неприятно и жестоко по отношению к тем людям, которые всю свою жизнь отдали этому делу. Ладно я отработала 30 лет, а ведь у нас заслуженные художники есть, которые половину жизни отдали своему ремеслу. Их наоборот, надо холить и лелеять, ведь они могут рассказать еще много интересного, поделиться своим опытом. Они никому не будут нужны, сейчас нужны грубые производственники.

Для справки:

Единственным правообладателем игрушечного бренда стало Кировское городское отделение Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" под руководством Надежды Менчиковой. Не так давно она подала заявление в ОБЭП о незаконном использовании товарного знака "дымковская игрушка", зарегистрированного за Кировским городским отделением "Союза художников России". Городская общественная организация мастериц зарегистрировала за собой товарный знак "дымковская игрушка" еще в 2002 году. Летом 2010-го в свидетельство внесены исправления технических погрешностей, а оно само продлено до 19 октября 2020 года.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...