Сотрудники кировского ипподрома просят о помощи. Сейчас предприятие находится в подвешенном состоянии. В конце декабря все сотрудники были уволены с ГЗК «Кировская с ипподромом» в связи с ликвидацией. Однако с Нового года трудовые договоры были заключены отнюдь не со всеми.
Экс-сотрудники требуют Президента разобраться с непростой ситуацией на ипподромах. К слову, в аналогичном положении оказалось не только кировское предприятие.
«С Нового года на январь и февраль трудовые договоры заключили только с коневодами, бухгалтерией, зоотехником и директором. С тренерами на февраль договоры не заключали, Москвой эти сотрудники выведены из штатного расписания. Но люди продолжают работать, хотя денег нам не платят с декабря, - поделилась Мария Вотинцева, тренер кировского ипподрома. - Лошадей пока кормим, работаем, но прояснить ситуацию не могут ни в Министерстве сельского хозяйства, ни на «Центральном московском ипподроме». Никто не говорит, какова наша дальнейшая судьба — ничего...».
Как рассказала Мария Владимировна, на днях сотрудники кировского ипподрома написали письмо на имя Президента России с просьбой разобраться в ситуации. Ответ должен прийти по истечении 30 дней.
О дальнейшей судьбе ипподромов нам также не смогли рассказать ни в Минсельхозе, ни на Центральном московском ипподроме.
«Я могу регламентировать только за Центральный московский ипподром. У нас еще идет реорганизация. Планируется ее закончить к марту. Других конкретных данных нет», - подчеркнули на Центральном московском ипподроме, добавив, что за происходящее на региональных конюшнях с ипподромом они не отвечают.
Напомним, что еще в августе прошлого года Президент подписал указ, согласно которому все государственные конюшни с ипподромом переходят из ведения Минсельхоза в Центральный московский ипподром. Планировалось, что таким образом на предприятиях можно будет возродить тотализаторы. Однако в итоге конюшни с ипподромами остались без финансирования с туманным будущим.
Сейчас на кировском ипподроме 75 лошадей. 14 из них переданы в уставный капитал ООО «Ипподромы России», но дотаций на них не идет. Судьба оставшихся 61 лошади неизвестна.
«Едят лошади корма, оставшиеся еще с прошлого года. Финансирования на содержание не поступает, - пояснила Мария Вотинцева. - Продавать лошадей нам по закону запрещают. Другими словами, если бы была возможность продать, то мы бы сократили поголовье, тогда кормов хватило бы на большее время, а на вырученные деньги появилась бы возможность купить корма».
«На сегодняшний ООО «Центральный московский ипподром еще не создано. До тех пор, пока не будет передано все движимое и недвижимое имущество, мы должны финансироваться от Минсельхоза. Сейчас уточняются сметы... Сложное это дело, каждый день уточняем. Но финансирования от федерального бюджета еще не было. Перебиваемся так понемногу», - говорит Владимир Скорик, директор кировского ипподрома.
Напомним, что еще в конце осени 2011 года Киров всколыхнули слухи, что из-за реорганизации и непонятной схемы финансирования лошадей с ипподрома могут пустить на мясо, чтобы хоть как-то заработать.
Для справки.
На кировском ипподроме содержат лошадей пород: ганноверская, тракененская, русские рысаки, тяжеловозы. Есть призеры всероссийских и мировых соревнований. Лошади разведения Кировской ГЗК всегда пользовались большим спросом у профессионалов-конников как в России, так и за рубежом.