Кировские спортсмены и болельщики с нетерпением ждут начала реконструкции одного из самых заметных городских спортивных сооружений — трамплина, где будут проводиться гонки, двоеборье, ориентирование, ледолазанье, гонки на лыжероллерах. Как сообщили в городской администрации, уже в мае этого года начнется ремонт этого спортивного объекта. Разработкой проектной документации занималось ООО "НПЦ "Витрувий", куда мы обратились за комментариями.
«Документация пока находится на экспертизе, в том числе и смету проверяют. Чем закончится экспертиза, пока не знаем, - сообщил - Документация разбита на два этапа: первый пока на проверке, второй — на стадии подготовки. На первом этапе планируется реконструкция трамплина К-25, К-40, судейской вышки к ним, насосной станции, трансформаторной подстанции и лыжероллерной трассы. Лыжероллерная трасса ночью будет освещаться, как и трамплины, так что кататься можно будет даже в ночное время. На 2-м этапе запланирована реконструкция большого трамплина К-90, судейской вышки, подъмника, лыжероллерной трасса с мостом и обеспечение ночным освещением. Здесь появится возможность осуществления видеосъемки, налажена будет автоматизация по судейству. Трамплины будут использоваться круглогодично — покрытие позволяет».
«По оценкам специалистов, стоимость реконструкции составит 350-400 млн рублей. В текущем году на первый этап работ из муниципального бюджета выделят 15 млн рублей. В 2013 г. финансирование из городской казны составит 20 млн рублей. Еще 40 млн добавит федеральный центр. Подрядчика определят в апреле по результатам аукциона», - сообщается на сайте www.davecha.ru.
По словам Михаила Ветлужских, на реконструкцию всего спорткомплекса потребуется около 360 млн рублей, но это пока не окончательная сумма.
Кстати, для НПЦ «Витрувий» подобный проект уже не первый. «Проектированием трамплинов мы занимались и раньше, много лет подряд, - сообщил Михаил Ветлужских. - Начали с реконструкции кировского трамплина в 2000-м году, реконструировав его из 70-метрового в 90-метровый, сделали новый настил и профиль по международным стандартам. Мы проектировали проект трамплина и для Нижнего Новгорода. Рассчеты по проекту трамплина там успешно прошли согласование в Германии. Получается, что этот проект у нас третий. Прежде чем начать работу над этим проектом, я ездил в Нижний Тагил, посмотрел, как там идут дела. Там тоже строится спортивный комплекс, и трамплины К-40, К-60, К-90, К-125».
Справка
«Трамплинный комплекс состоит из трех сооружений. Самая высокая конструкция - К-90. После небольшого ремонта (замена покрытия горы разгона и приземления) она отвечает требованиям безопасности и в этом зимнем сезоне готова принимать спортсменов. В скором времени здесь проведут Кубок России по прыжкам с трамплина. Среднее сооружение (К-40) решено демонтировать. Этот трамплин в связи с аварийным состоянием уже давно не эксплуатируют. На малой конструкции К-25 проводят тренировки», - сообщает www.davecha.ru.
Однако процесс реконструкиии по ряду причин может затянуться. «Вообще там ситуация непростая, скажем прямо. Во-первых, земельный участок разбит на несколько частей, и некоторые находятся в частной собственности. Во-вторых, трамплин — очень сложный по технологии спортивный объект, который непросто будет реконструировать, для этого нужны особые знания для строителей, - отметила Светлана Медведева, начальник Управления по физической культуре и спорту Кировской области. "В Нижнем Новгороде процесс по трамплинам идет лет 5, хотя с первого захода не получилось: наши российские проектировщики оказались не в силах это сделать, строительством в итоге занимались иностранные компании. Чтобы трамплин стал визитной карточкой города Кирова, необходим серьезный грамотный проект, с чем на сегодня есть определенные сложности", - добавила Светлана Владиславовна.
Следите с нами за развитием событий!