.
Сейчас страховые компании собирают около 15-20 процентов (более 100 миллиардов рублей) премий через банки.
Большая часть от этого объема - это продажа банковским клиентам титульного страхования, страхования жизни и здоровья, а также полисов КАСКО, пишет газета «КоммерсантЪ». Однако кировские эксперты считают, что больше всех пострадают клиенты.
«Мы считаем, что сейчас все, что происходит между страховыми компаниями и банками носит взаимовыгодное сотрудничество: при банках аккредитуют страховые компании и наоборот. Подбираются банки, смотрят на финансовую стабильность этого учреждения. Все этого делается для того, чтобы рекомендовать банк своему клиенту. Поэтому банки, выбирая партнерство с одной или несколькими страховыми компаниями, смотрят на то, чтобы клиенты были надежными. Я считаю эти поправки совершенно ненужными изменениями, которые принесут только дополнительные хлопоты физлицам. Сейчас в банках сидят независимые брокеры или собственные сотрудники, которым разрешено совмещать кредитную и страховую деятельности. Они выступают независимыми агентами. У них установлена программа, с помощью которой они выдают полисы. Например, мы работаем со Сбербанком, у которых есть стандартная программа, действующая во всех отделениях — калькуляторы. Поэтому мы приезжаем в банк и проводим семинары, приезжают тренеры, которые обучают их не только работе в этой программе, но и работе с клиентом. То есть это двойная выгода для банков: увеличивают объем реализации банковской и страховой продукции. Поэтому я не вижу смысла лишать нас работы с этой финансовой организацией, тем более, что у нас уже была налажена совместная работа. Клиенту будет неудобно. После того, как он получил одобрение кредитного комитета, ему нужно будет искать страховую компанию. А сейчас все делается на месте, что гораздо удобнее. Для нас ничего не изменится, разве что наймем двух специалистов по банковским залогам. В настоящее время банки зрабатывают на нас, а мы теряем свои агентсткие. В случае принятия этих поправок тариф не станет дешевле, улучшения в работе тоже не будет. Знаете, это как в автосалоне: человек покупает машину и предпочитает на месте оформить ОСАГО, а при необходимости КАСКО, если это кредитная машина», - прокомментировала Наталья Бякова, директор страховой компании «Альянс».
Кроме того, теперь для работы со страховщиками банкам придется содержать отдельные компании, которые будут работать как страховые брокеры.
Их издержки в этом случае серьезно вырастут. Текст закона предполагает, что быть страховым агентом может только физическое лицо. Это было сделано для профилактики мошеннических схем. Однако и в новом законе ответственность страховых агентов-физлиц так и не была предусмотрена.
Cергей Скурихин, директор операционного офиса "Московский Банк Реконструкции и Развития:" «Страховщики и банки все равно найдут способ сотрудничества» |
Александр Шатунов, управляющий Кировским офисом ОАО « НБД-Банк», обЪяснил чьи интересы пострадают, если закон будет принят в таком виде. "Ну что сказать? Как всегда законодатели порадовали! Нет, я не спорю, закон должен охранять интересы граждан при страховании через агентов, но чтобы так? Давайте посмотрим, чьи интересы пострадают, если закон будет принят в таком виде. 1. Безусловно, банки. Но выход есть. Создастся, наверняка, некий межбанковский брокер, который будет возмещать недополученные доходы путем оплаты возможности присутствовать на территории банков, возможно создание брокеров-дочерних компаний банков, способов много. 2. Страховые компании. Теряется, безусловно, один из мощных каналов продаж. Конечно, в целом страховок продаваться будет не меньше, однако рушится отлаженный канал, в который вложено много средств. 3. Больше всего, на мой взглад, пострадают сами граждане. Надо будет совершить массу дополнительных движений, чтобы оформить полис. И где? Опять у агентов-физлиц, которые обязательно будут где-то неподалеку. Да банки сами не будут принимать полисы, оформленные не в офисе страховой компании, т.к. это риск нарваться на недействительность полиса. Вывод: эта поправка в закон в таком виде не интересна и не нужна никому на рынке страхования. Конечному потребителю запрещают покупать страховку там, где высокопрофессиональный персонал, стопроцентная уверенность в том, что заключены договоры со страховыми компаниями, да и просто там, наконец, где страховка - это товар сопутствующий, а, значит, по законам любой торговли, должен продаваться рядом. Только, видимо, наши законодатели не знают, что такое кредит, поэтому, слабо разбираясь в вопросе, они и выдали на горе это недоразумение", - пояснил Александр Валерьевич.
Следите с нами за развитием событий.