Сеть «36,6» половину торговых точек отдаст под «Аптечный склад»

Какой станет известная аптечная сеть?

Аптечная сеть "36,6" нашла способ удержать и привлечь новых клиентов. Компания переведет в формат дискаунтера половину своих торговых точек. После ребрендинга они станут называться «Аптечный склад». В руководстве компании поясняют, что таким образом удастся привлечь больше покупателей.

К слову, ассортимент в «36,6» и «Аптечном складе» будет один и тот же. Но во вновь созданном формате наценка на лекарства будет меньше.

На сегодняшний день аптечная сеть только опробует формат дискаунтера. Тестовые прокеты запустили в конце 2011 года. За этот год в «аптечную сеть» переведут 500 торговых точек по всей стране. Вывески сменят уже в первом квартале этого года.

Как заявляют в компании «Уралсиб Кэпитал», аналитики которого в начале года встречались с руководством «36,6», в первую очередь под новый формат перестроятся аптеки, находящиеся в регионах с низкими доходами населения.

В компании «36,6» комментировать продвижение нового бренда не стали и не уточнили, следует ли кировчанам ожидать аптек под новым названием.

«По прогнозам менеджмента, в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку — 15% год к году в среднем по сети»,— говорится в обзоре «Уралсиба».

Тигран Ованесян, аналитик «Уралсиб Кэпитал», подсчитал, что «Аптечная сеть» уменьшит наценку для 2/3 своего ассортимента. Соответственно, валовая рентабельность обновленной компании составит порядка 9-11%. К слову, у «36,6» она составляет 25%.

Отметим, что на протяжении всего 2011 года сеть «36,6» теряла клиентов. По оценкам специалистов, это происходило из-за того, что аптечную сеть считают дорогой.

Интересно, что ранее Артем Бектемиров, совладелец и гендиректор ОАО «Аптечная сеть 36,6», в интервью газете «Ведомости» конкуренцию по ценам назвал «тупиковой моделью эволюции». Формат дискаунтера, по словам Бектемирова, может выиграть, когда рынок падает. Для этого есть несколько причин. Во-первых, растет уровень продаж. Во-вторых, организовать и работать в формате дискаунтера несложно, хотя на выходе могут возникнуть трудности.

Эксперты: слишком больших скидок ждать не стоит.

Между тем, все больше аптечных сетей переходят в формат дискаунтера. Такой опыт есть у «Ригла», «А5», «Доктор Столетов» и других. Все подтверждают, что поток посетителей от этого увеличивается, прирост трафика доходит до 50%.

«Это началось еще в прошлом году. Почти все крупные сети заявили себя в формате дискаунта, правда не в таком масштабе, как "36,6". Конечно, если половина всей сети уходит в дискаунт, трафик и обороты, несомненно, вырастут, - прокомментировал происходящее Николай Беспалов, директор по развития «Фармэксперт», журналистам издания firstnews. - Тем не менее, ценовых войн ожидать не стоит. Самые крупные сети контролируют 2-3% рынка лекарственной розницы в России, и даже если все они уйдут в дискаунт и начнут демпинговать, это коснется 15-20% рынка. Все завязаны на прибыли, которая не может опускаться ниже определенных показателей, поэтому ждать суперскидок в массовом порядке не стоит».

«Люди не пойдут в аптечную сеть, про которую они уже знают, что там дорогие лекарства,— пояснила Анастасия Карпова, заместитель гендиректора компании «Доктор Столетов».— Ребрендинг — это эффективнее, чем просто устроить акцию типа «Арбидол за пять рублей».

Для справки.

ОАО "Аптечная сеть 36,6" — крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО "Верофарм". Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву - принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital — 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Капитализация составила 4,9 миллиардов рублей.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...