в размещении ненадлежащей рекламы: рекламодатель или рекламораспространитель.
В середине декабря антимонопольщикам поступила жалоба, где рассказывалось о том, что на одном из порталов нашего города появился материал, который рекламировал новую диспетчерскую службу «Такси Максим». В ходе рассмотрения дела выяснилось, что в рекламе содержалась информация, что единая диспетчерская служба оказывает своими силами услуги, связанные с перевозкой пассажиров, начиная с заказа такси и заканчивая совершением поездки.
В настоящее время перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ требует получения специального разрешения. Согласно информации из Реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, размещенного на сайте www.ako.kirov.ru, единая диспетчерская служба «Такси Максим» разрешения не имеет.
"Пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, поэтому производство по делу было возбуждено в отношении указанных участников рекламной деятельности", - сообщили в управлении.
Однако, рекламодатель - ООО «Сервис» - ненадлежащую рекламу в виде статьи «Такси нового формата» не заказывало и не размещало, поэтому производство в отношении Общества было прекращено. Поэтому вина полностью "легла на плечи" рекламораспространителя - ИП Лубягиной А.Н.
Учитывая то, что ненадлежащая реклама на момент принятия решения уже не размещается, антимонопольный орган решил предписание не выдавать. Однако за нарушение действующего рекламного законодательства в отношении рекламораспространителя будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
"Я считаю, компания еще легко отделалась. А вообще я считаю, что дисциплинировали бы лучше нефтяников и энергетиков, чем СМИ, которых и так дисциплинирует кто попало", - прокомментировал собеседник портала.
Справка
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.