Антимонопольщики против такси нового формата

Антимонопольщики рассмотрели жалобу против «Такси Максим». Специалистам предстояло выяснить, кто виноват

в размещении ненадлежащей  рекламы: рекламодатель или рекламораспространитель. 

В середине декабря  антимонопольщикам поступила жалоба, где рассказывалось о том,  что на одном из порталов нашего города  появился материал, который рекламировал новую  диспетчерскую службу «Такси Максим». В  ходе рассмотрения дела выяснилось, что в  рекламе  содержалась  информация, что единая диспетчерская служба оказывает  своими силами услуги, связанные с перевозкой пассажиров, начиная с заказа такси  и заканчивая совершением поездки.  

В настоящее время перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ требует получения специального разрешения. Согласно информации из Реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, размещенного на сайте www.ako.kirov.ru, единая диспетчерская служба «Такси Максим» разрешения не имеет.

"Пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, поэтому производство по делу было возбуждено в отношении указанных участников рекламной деятельности", - сообщили в управлении.

Однако,  рекламодатель - ООО «Сервис» - ненадлежащую рекламу в виде статьи «Такси нового формата» не заказывало и не размещало, поэтому производство в отношении Общества было прекращено.  Поэтому вина полностью "легла на плечи"  рекламораспространителя - ИП Лубягиной А.Н.  

Учитывая то, что ненадлежащая реклама на момент принятия решения  уже не размещается, антимонопольный орган решил предписание не выдавать. Однако за нарушение действующего рекламного законодательства в отношении рекламораспространителя будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

"Я считаю, компания  еще легко отделалась. А вообще  я считаю, что дисциплинировали бы лучше нефтяников и энергетиков, чем СМИ, которых и так дисциплинирует кто попало", - прокомментировал собеседник портала. 

Справка

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...