В настоящее время санкция за это нарушение составляет одну тысячу рублей. «Согласно ПДД, поворот направо или налево (а также разворот) при запрещающем сигнале светофора разрешается лишь при условии, что одновременно с ним в дополнительной секции загорается зеленая стрелка», – напомнили разработчики.
По их мнению, «подобный порядок давно перестал быть продуктивным». «Если необходимость дождаться разрешающего сигнала светофора для поворота налево или разворота имеет свои основания, то для поворота направо таких оснований нет», – утверждали они.
Авторы проекта подчеркнули, что «многочисленные улочки, пересекающие широкую дорогу, зачастую оборудованы светофорами без дополнительных секций, что влечет за собой появление автомобильных «пробок».
«Ведь автомобилисты обязаны ждать сигнала светофора, разрешающего движение вперед, хотя им требуется всего лишь поворот направо», – констатировали они. В большинстве стран Западной Европы и в Америке «уже давно разрешено поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора», – сказано в пояснительной записке.
Однако автомобилисты считают, что сравнивать Россию, особенно Киров, со странами с такой развитой инфраструктурой дорог не совсем целесообразно.
"Сравнивать улично-дорожную сеть РФ с развитыми европейскими странами просто нельзя. Каждый автолюбитель ощущает всем своим телом неровности и ямы дорожного полотна. Учитывая этот факт и, к сожалению, невысокую культуру лояльности водителя к другому участнику дорожного движения, эта мера преждевременная. Но если не пробовать, то мы и не узнаем, насколько это эффективно в рамках нашей российской действительности. Стоит выбрать регион и определенные участки дорог, где можно реализовать это начинание, посмотреть, как это работает, какая будет аварийность и только после этого принять законодательное решение. На перекрестках , где есть наземные пешеходные переходы, не стоит вводить. Вообще, поворот направо на красный сигнал светофора будет возможен только тогда, когда есть дополнительная стрелка. То есть, чтобы проехать прямо - горит красный свет, а зеленая стрелка светофора позволяет повернуть направо. На тех перекрестках, где нет пешеходных переходов, надо попробовать это нововедение. Причем в этом эксперименте нужно обеспечить некий уровень безопасности, например, назначить дежурство нарядов ГИБДД. Только так, помимо математических расчетов, которые делали специалисты дорожного института, можно понять, насколько это поможет облегчить движение на дорогах", - прокомментировал Артем Ситников, вице-председатель общественного движения "Союз автомобилистов" Кировской области.
Кроме того, по словам Ситникова, дорожный знак, в отличие от стрелки светофора, не нуждается в электричестве и обслуживании. На светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой. Водитель может повернуть направо, даже если светофор запрещает движение прямо, если не создаст помех другим участникам движения, и, в частности, пропустит пешеходов.
Именно пешеходы, в случае введения такого правила в России, могли пострадать больше всех. Потребовалось бы время для того, чтобы водители научились пропускать пешеходов без разрешающего сигнала светофора.
Владимир Журавлев, руководитель магазина "Caraganda": «От этих изменений пострадают мои родные» |
Именно поэтому комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не поддержал эту идею. «Учитывая, что запрет на осуществление правого поворота в настоящее время связан с обеспечением безопасности движения пешеходов, переходящих проезжую часть, а также с исключением конфликтных ситуаций с транспортными средствами, двигающимися при разрешающем сигнале светофора по дороге, на которую осуществляется поворот, установленная ответственность является вполне обоснованной и направленной на обеспечение гарантий его выполнения», – говорится в заключении на законопроект, передает ИТАР-ТАСС.
Некоторые предприниматели высказались "за" инициативу чиновников. Михаил Пескишев, директор ООО "Байкал-Сервис Киров", считает, что это позволит сэкономить время водителей и облегчить движение в городе.
Михаил Пескишев: |