Минэкономразвития опубликовало на своем сайте проект постановления правительства, в соответствии с которым будут внесены изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила бытового обслуживания населения» и «Правила продажи товаров дистанционным способом».
Как сообщает газета «Маркер», в число дистанционных способов входят и покупки через интернет. В «Правилах продажи товаров дистанционным способом» произойдут не менее заметные изменения. Этот документ значительно осовременят. В нем наконец-то собираются упомянуть интернет. В определение дистанционной торговли планируют включить торговлю посредством телевизионной и радиосвязи и сети интернет. В пункте о том, где нужно указать информацию о товаре, теперь появились такие варианты, как: «на электронных носителях, прилагаемых к товару», «на электронной плате внутри товара в разделе меню».
Вместо адреса продавца можно будет сообщать покупателю адрес уполномоченного, импортера.
Постановление предлагает исключить из «Правил продажи товаров дистанционным способом» 28 и 29 пункты, в которых идет речь о поломанных и бракованных товарах. Их формулировка такова:
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Мнение эксперта:
Михаил Мохов, директор "Два ядра": "Эти поправки противоречат здравому смыслу или я чего-то не понимаю. Если это действительно так, то я не стал бы ничего покупать в интернет-магазине. Это повлияет на статус магазина. Вот, например, человек покупает что-то у меня, потом он захотел мне вернуть мне товар, а я вам отказываю, ссылаясь на закон. Это противоречит всем законам торговли".
Photo by John Schnobrich on Unsplash