Этот круиз уже сейчас широко обсуждается любителями речных путешествий, ведь «Василий Чапаев» – первый в истории круизный теплоход, который совершит длительное речное путешествие по притоку Камы – Вятке.
На этой реке с 1970-х годов не осуществлялись туристические перевозки. Завершится круиз 10 мая в Кирове – городе, находящемся в 688 км от устья Вятки.
«Во-первых, мне интересно, способна ли наша река пропустить этот транспорт. Главное, чтобы посадка теплохода была не слишком глубокой, ведь иначе он не пройдет. Тем более, сейчас вокруг мели. Вятка очень обмелела. Я стараюсь донести до людей, что нужно что-то делать. Но к моему мнению никто не прислушивается. Мы стараемся уберечь реку от намывания песка. Думаю, что перед городом скоро появится один большой пляж. А вообще я только за возрождение туристических круизов. Готов даже посотрудничать с компанией и активно рекламировать маршрут на своем пляже», - прокомментировал Игорь Глухих, владелец "Титаника".
По мнению специалистов, теплоход «Василий Чапаев» – идеальный вариант для подобных круизов, так как его небольшие габариты и маневренность позволяют проходить по малым рекам, а комфорт и сервис на борту стоят на одном уровне с лучшими представителями российского туристического флота.
Туристам уникального рейса по Вятке будет что посмотреть и о чем рассказать друзьям, ведь кроме популярных крупных городов они посетят такие малоизвестные самобытные города: Вятские Поляны, Уржум, Советск, Котельнич и Киров, в каждом из которых их ожидает увлекательная экскурсионная программа.
"Нам очень повезло. Наш регион единственный в европейской части РФ обладает “собственной” рекой. Но мы это не ценим, реку не бережем, наивно думая, что она как текла много лет назад, так и будет течь. Нет, брошенная река таит беду. А ведь она может быть очень полезной. В конце 80-х годов прошлого века в навигацию объемы перевозки грузов на Вятке превышали 10 миллионов тонн, что составляло более 3 процентов от общего объема перевозок по Министерству речного флота. Пассажирские перевозки - от 1 до 1,5 миллиона человек. Это были весомые результаты. Однако, с начала 1990-х, в период передела собственности, общего развала экономики всей страны, речной транспорт пришел в глубокий упадок, особенно на реке Вятке. В результате непродуманной политики областного руководства весь флот с его инфраструктурой практически за бесценок был отдан в частные руки лицам, мало понимающим в речном транспорте. Особенно обидно, что в бассейнах других рек - Волги, Камы - речные порты сохранились. А у нас приватизация привела к тому, что ликвидированы все пристани на реке и такие ранее крупные порты, как Кировский, Котельничский, Вятскополянский. Получилось, что область, имеющая собственную водную магистраль, протяженностью 1584 км, в том числе 894 км временного судоходного пути, лишилась флота и услуг, которые он предоставлял", - пояснил Владимир Лобанов , главный государственный инспектор Набережно-Челнинского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Следите с нами за развитием событий.