Кировские таксисты разделились на два лагеря. В одном оказались те, кто к Новому году оформил ИП и получил разрешение на работу в Департаменте дорожного хозяйства, транспорта и связи, а в другом — те, кто работать по новым правилам не захотел. Легальные таксисты и представители органов власти собрались за "круглым столом", чтобы обсудить возникшую проблему.
Отметим, что, согласно закону «О такси», к 1 января 2012 года во всех машинах перевозчиков должны появиться таксометры, а сам водитель обязан получить разрешение на работу.
Однако соблюдение закона «О такси» в нашем регионе никто не контролирует.
В Гильдии перевозчиков пассажиров автомобилями при Вятской торгово-промышленной палате Кировской области недоумевают: «Для чего мы получали разрешения, решив соответствовать закону?». Ведь сейчас и нелегальные таксисты чувствуют себя вольготно на дорогах.
«Я работаю таксистом 12 лет и в основном мои клиенты — люди, которые живут в моем же районе. Если я получу разрешение, поставлю таксометр и так далее, то как я буду смотреть им в глаза и объяснять, почему цены на мои услуги повысились так сильно?», - возмущается один из кировских таксистов, добавив, что так и продолжит работать без разрешения.
Контроль за нелегалами по закону возложен на ГИБДД. Однако делать они этого пока не имеют права.
Александр Усцов, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Кировской области, пояснил, что на сегодняшний день постановление Правительства о внесении изменений в правила дорожного движения не будет подписано, соответственно, ГИБДД не имеет право применять меры административного воздействия.
По идее закон «О такси» должен был не допустить к работе нелегальных перевозчиков. Однако, по мнению экспертов, сейчас ситуация только усугубилась.
«И сейчас никто не отменял путевые листы, но за этим просто никто не смотрит. На любой остановке сотрудники ГИБДД могут подойти к стоящей машине и проверить документы у бомбил. Но этого никто не делает. Только для легальных такси штрафы возросли до 200 тысяч рублей, - говорит Вадим Хохлов, владелец такси Navigator. - В принципе закон прописан для крупных городов. Например, в Москве за поездку до аэропорта берут 1500 рублей, а у нас для этого нужно работать целый день. При этом машины одинаково стоят как в Москве, так и в Кировской области».
«Делать выводы о том, что закон провалился рано, необходимо подождать до лета. Контролирующие органы также должны научится правильно работать», - говорит Альберт Запольских, глава Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области.
Тем временем в Роспотребназдоре России напоминают, что каждый пассажир имеет право у таксиста посмотреть разрешение на работу. Если такого не будет предоставлено, то можно написать заявление как руководству фирмы такси, в полицию, областной или городской комитеты по транспорту соответствующих администраций, а также в межрегиональные отделения Ространснадзора и местные управления Роспотребнадзора.
«Практика показала, что регулировать рынок при помощи, скажем, выдачи лицензий для таксистов не получается. Разрешение на перевозку пассажиров можно купить, оно не является гарантией добропорядочности водителя. Избавляться от недобросовестных нужно путем повышения ответственности перевозчиков за нарушение прав потребителей. И еще неплохо было бы повлиять на судебную систему, которая должна работать в качестве регулятора. Наши суды бояться взыскивать большую компенсацию морального вреда. Поэтому суммы штрафов символические», - говорит Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей.
Участники "круглого стола" высказали предложения по организации надзорной работы. Сейчас они находятся на рассмотрении в ведомствах.
Photo by Viktor Bystrov on Unsplash