Качественный бензин начнут маркировать?

Зачем маркировать бензин и почему в России топливо не подешевеет до 2015 года?

Антимонопольщики не ожидают в ближайшие три года снижения цен на топливо. По словам экспертов, в России пока для этого условий не создано. Появиться они должны к 2015 году.

Но и после 2015 года никто не может подтвердить, что цены на топливо пойдут вниз.

Как уверяет Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России, виной высокой стоимости топлива являются налоги. В нашей стране на их долю приходится порядка 55-60%, тогда как в Америке продавцы и производители бензина отчисляют в бюджет только 15%. Впрочем, самые высокие показатели процентных ставок в Европе — порядка 70-80%.

«Перед ними стоит задача в 2015 году перейти на выпуск бензина стандарта Евро-5. Для него предусмотрена ставка акциза на уровне примерно 5000 рублей за тонну. Акциз на бензин стандарта Евро-3 – порядка 10-11 тысяч рублей. Разница, как видите, существенная», – пояснил Анатолий Голомолзин в интервью «Российской газете».

Ранее эксперты уже указывали на то, что этой весной топливо подорожает с прежних 27 рублей до 36-38 рублей.

По мнению аналитиков, для резкого скачка цен набралось сразу две причины. Во-первых, сейчас розничные расценки регулируются искусственно, но рано или поздно это прекратится. А во-вторых, грядет очередное повышение акцизов.

В том же интервью эксперт заявил, что ожидать снижения стоимости топлива было бы реально сейчас, если бы приняли изменения, которые предлагали антимонопольщики.

«Мы предлагали повышать акцизы постепенно, с темпом инфляции, и сделать их гибкими: при росте цен на внешнем рынке – снижать, а при падении в определенном диапазоне, скажем, с 130 до 90 долларов за баррель, наоборот, повышать. Тогда можно было бы, с одной стороны, защитить внутренний рынок от необоснованного роста стоимости топлива, а с другой – уберечь экономику от вредных для нее ценовых колебаний», – рассказал Голомозин.

Напомним, что поправки не прошли через Министерство финансов.

При этом ведомство предлагает лучше следить за качеством топлива — маркировать бензин.

По заявлению Голомозина, каждый автовладелец должен сразу видеть, качественное топливо он покупает или нет. Ведомство предлагает маркировать качественный бензин, причем отражать это в чеках. По планам, маркировка должна появиться уже в этом году.

К примеру, если за заправке покупаете бензин АИ-95 пятого класса, а качество стандарту не соответствует, то автомобилист вправе написать претензию и поставщику и самой АЗС.

«В Кирове зачастую на АЗС продают бензин, разбавленный водой. Проверить это легко можно в зимнее время, когда за ночь вода в баке замерзает и машина не заводится. Но, как водится, наказывать за это никого не собираются. Поправки в законодательство надо вводить такие, которые реально осуществить. Если же начнут маркировать, то цены взлетят за эту «метку», которая может и не соответствовать действительности, а лично у меня не будет уверенности, что это бензин действительно хорошего качества. Виновных за это все равно не найти», - говорит Алексей, автовладелец.

К сведению.

В 2012 году акцизы на топливо вырастут примерно на 1,2 рубля с литра. С июля этого года акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 копеек с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 рубля, до 10,1 тысяч рублей с тонны. Акцизы на бензин Евро-3 весной 2012 года также вырастут еще на 35 копеек, а с 2013 года – на 1,35 рубля с литра. Дизельное топливо Евро-2 в конце 2012 года подорожает на 20 копеек, Евро-3 – на 40 копеек.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...