Новый год — событие, скорее, социальное, нежели деловое. По большей части бизнес уходит на двухнедельные каникулы. Но для других компаний начинается «горячий» сезон.
Насколько сильна конкуренция среди Дедов Морозов? Бывали ли забавные случаи, когда гвозди в валенки закидывали?
Татьяна Блохина,
Директор компании «Бюро добрых услуг»:
Конкуренции в данном виде бизнеса практически нет, но зато есть высокий спрос. Как правило, при выборе праздничного агентства клиентов интересует вопрос стоимости и это оказывается решающим фактором. Стоимость же зависит от квалификации и опыта актера, а также и от состава команды (со Снегурочкой или без).
Антон Сизов,
Организатор праздников Маритас Презент:
На рынке услуг организации и проведения праздников конкуренция сумасшедшая. С Дедом Морозом — ситуация обратная. Их не хватает. Предложение гораздо меньше, чем спрос. Известных актеров в Кирове не так много и не все они соглашаются работать в новогоднюю ночь.
Алексей Ольков,
Руководитель AS COMPANY:
Дедов Морозов в Кирове много, но спрос настолько велик, что не получается всех обслужить. Работы хватает всем: частным лицам, компаниям, профессиональным командам. «Войны» и жесткой конкуренции нет. Каждый может получить то, что хочет: недорогие услуги непрофессионального актера или дорогие услуги за качественную работу.
В Кирове есть фирмы, которые существенно занижают стоимость данных услуг, чтобы обслужить большее количество клиентов. В таких компаниях, как правило, работают студенты, которые часто подводят и поступают непрофессионально. Разочарованные клиенты в панике начинают искать другие фирмы и уже сомневаются в качестве услуг.
Rаждая семья - заказчик ждет праздник, хорошее настроение, а это эмоция, которую нужно вызвать в первые секунды визита. Это возможно при наличии определенного таланта воздействия на людей. Кто имеет этот талант, оцениваются на рынке на порядок дороже обычных "Дедов Морозов".
Светлана Шихова,
Художественный руководитель творческого объединения «Контакт»:
Конкуренция среди Дедов Морозов есть, и проявляется она главным образом в ценовой политике. Есть компании, которые не имеют никакого отношения к шоу-бизнесу и стремятся заработать деньги и действуют по принципу количества, а не качества. В итоге занижают стоимость своих услуг до 200-300 руб, при том что адекватная стоимость — 1500-2000 рублей. Неудивительно, что клиенты часто остаются недовольны оказанными услугами и с недоверием относятся ко всему данному сектору услуг.
Выделиться на фоне конкурентов можно по-разному. Например, красивыми костюмами, умением играть на музыкальных инструментах, умением петь, танцевать.
Как выбираете человека на должность Деда Мороза?
Антон Сизов,
Организатор праздников Маритас Презент:
Я сам в команде с женой работаю Дедом морозом. Кроме того, у нас есть партнеры. В саму новогоднюю ночь предпочитаем отдыхать. Большая ответственность лежит именно на Снегурочке, так как именно она больше общается с людьми, она должна организовать мини-шоу.
Дед Мороз обязательно должен быть внушительных размеров, обладать басом и добрыми-добрыми глазами. Большую роль играют костюмы сказочных персонажей. В среднем комплект костюма Деда Мороза и Снегурочки местного производителя стоит от 10 до 15 тысяч рублей.
Светлана Шихова,
Художественный руководитель творческого объединения «Контакт»:
В нашей компании работают два Деда Мороза. Это профессиональные актеры, в которых мы уверены на 100%. Одним из главных требований при приеме на работу было — умение общаться. Успех актера во многом зависит от того, насколько быстро и легко он найдет подход к клиенту. Ещё одним важным фактором является хорошая дикция.
Татьяна Блохина,
Директор компании «Бюро добрых услуг»:
Претендентов на должность Деда Мороза мы всегда «тестируем», например, предлагаем выполнить творческое задание. Кто-то сразу выбивает из игры, кто-то проявляет свои таланты. Всегда плюс, если у человека есть профессиональное портфолио.
Внешние данные в данной профессии тоже важны. Шикарный Дед Мороз — тот, который похож на «настоящего», как из сказки: большой, громкоголосый, добрый. Замечательно, если человек умеет общаться с детьми. Сама услуга включает в себя небольшое представление-шоу, поздравление, вручение подарков.
Алексей Ольков,
Руководитель AS COMPANY:
Работа Дедом Морозом — задача для профессионального актера. Не каждый человек подходит на эту должность. Прежде чем принять на работу, я встречаюсь с семьей этого человека (потому что, как правило, в роли Деда мороза и Снегурочки выступают муж с женой). Человек должен быть веселым, открытым, раскованным. А у Деда Мороза обязательно добрые глаза, громкий голос, внушительный рост, в меру грузное телосложение.
Сколько один Дед Мороз может заработать за новогоднюю ночь?
Татьяна Блохина,
Директор компании «Бюро добрых услуг»:
Особенно востребованы Деды Морозы бывают в предновогоднюю неделю, но в саму новогоднюю ночь многие желают встретиться со сказочным персонажем. Наш рекорд новогодней ночи — 9 посещений. С уверенностью могу сказать, что Деды Морозы очень нужны! Их часто не хватает.
Антон Сизов,
Организатор праздников Маритас Презент:
Выступление в среднем длится около 20 минут. По данным специалистов, дети до 7 лет не могут концентрировать внимание дольше. Опыт это подтверждает.
Стоимость услуг в новогоднюю ночь рассчитывается по двойному тарифу — 2000 рублей.
Алексей Ольков,
Руководитель AS COMPANY:
До 31 января данная услуга оценивается в 1900 руб, а в новогоднюю ночь — до 5000.
Светлана Шихова,
Художественный руководитель творческого объединения «Контакт»:
Профессионалы придерживаются примерно одной цены — 15, тысяч рублей. По времени поздравление занимает не менее 20 минут. За это время дети перестают бояться (детский страх естественен) и уже начинают дружить с Дедом Морозом.