Евгений Жадкевич о встречах в пути

В преддверии 2 января, светлого праздника, который слависты будущего назовут Russian Escape Day, когда все состоятельные граждане Российской Федерации покидают страну, полезно выработать тактику поведения на случай встречи лоб в лоб со звездой.

В преддверии 2 января, светлого праздника, который слависты будущего назовут Russian Escape Day, когда все состоятельные граждане Российской Федерации покидают страну, полезно выработать тактику поведения на случай встречи лоб в лоб со звездой.

«Где-то я ее видел» — первое, что приходит в голову, когда попутчиком оказывается знаменитость из телевизора, который не смотришь лет пять или десять. Пара секунд уходит на отрезание узнаваемой головы от незнакомого туловища в дорожных одеждах, еще мгновение на перевод картинки из 3D в плоскость экрана, и, наконец, мозг возвращает сигнал: «Ба! Так это же…» В этот момент знаменитость отвечает натренированным взглядом: «Да-да, это я, разрешите пройти», — и погружается в свой айфон, айпэд или толстый журнал.

Самое главное — не обознаться, как обычно делает моя много путешествующая мама. Недавно она узнала в артисте Евгении Миронове фельдшера из 58-й медсанчасти, бросилась к бывшему коллеге, недоумевая, почему он так шикарно одет, и тормознула только на ближних подступах к регистрации, сказав себе вслух: «Идиотка».

Важно четко определить звезду, вспомнить ее имя и медийный путь, а потом решить вопрос, признаваться или нет, что узнал. Непонятно, как устроены знаменитости. Возможно, их беспокоят и нервируют безразличные попутчики. «Какого черта, — думают они, — я что, уже еду с ярмарки?» Может быть, им не хватает разговоров с неизвестными, посторонних оценок, трезвых симпатий. Или, наоборот, они благодарны за то, что им дали долететь до Лондона в наушниках. Многие пассажиры, узнав звезду, автоматически и вежливо здороваются, как школьники с завучем. Другие простодушно просят напомнить, чем, собственно, звезда знаменита, третьи стараются этот вопрос загуглить, пока самолет не взлетел.

Все понимают, что нужно разглядывать звезду в оба, чтобы потом рассказать. Все делают это осторожно, как на сафари, чтобы не спугнуть носорога.

К сожалению, заказывать звезд можно только на корпоративах, — в путешествии приходится иметь дело, с кем повезет. Я, например, в течение нескольких лет вместо Жанны Фриске встречал в путешествиях Арину (не Марию) Шарапову, и делал это так часто, что последний раз в пункте проката машин в аэропорту Мальпенса уже сам прятал глаза, как звезда. Один мой клиент вместо Жанны Фриске регулярно встречал Сергея Доренко, который бубнил поставленным голосом. Другой встретил саму Жанну Фриске в ВИП-зале аэропорта, но ни на что не решился, потому что, в отличие от Жанны, летел в Алматы.

Впрочем, самая желанная категория попутчиков-знаменитостей — это ностальгически-обволакивающие голоса из детства, с которыми хорошо лететь, тихо подслушивая разговор. Именно так в конце осени по дороге из Сочи я мысленно пересматривал «В мире животных» начала 1980-х годов, подслушивая Николая Дроздова, как будто родители снова дежурят по воскресеньям, а я рисую под телевизор.

Автор — генеральный директор туристического агентства «Остров Европа»

friday.vedomosti.ru/article/2011/12/09/18054

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...