Последние технические новинки РЖД, Росатома и Роснано уместились в 8 вагонах лекционно-выставочного поезда. Правда, часть технических новинок все же пришлось поставить на улице около вокзала.
Каждый из вагонов нанопоезда посвящен только одному инновационному проекту или компании. Ознакомиться предлагают с проектами: «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России», «Подвижной состав российских железных дорог», «Инфраструктура железных дорог», «Нанотехнологии. Госкорпорация «РОСНАНО», «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность», «Конференции и лекции», «Молодежная и кадровая политика. Тренажерные комплексы ОАО «РЖД», «Современные ядерные технологии. Госкорпорация «РОСАТОМ».
Нанопоезд уже несколько месяцев курсирует по стране.
Вагоны собрали за 4 месяца, тогда же появились и выставочные макеты. Изначально были экспонаты только от РЖД, затем добавились Росатом и Роснано.
«Мы проехали 47 городов, 25 тысяч километров. В пути 2,5 месяца. Сейчас нам сказали, что мы должны посетить еще около 50 городов, - говорит Константин Верников, лектор передвижного выставочного комплекса. - 18 октября 2011 года мы выехали. Проехали по БАМ до Советской гавани — это крайняя точка нашей страны на Южном Сахалине — вернулись по Уралсибу. Это не рекламная акция РЖД: проехали и забыли. Теперь поезд будет кататься по каждой дороге. На Горьковскую дорогу нам одного дня мало, надо неделю».
«Свое на железной дороге я уже отработала. Но в таких условиях работать нам точно не приходилось, ничего из этого вообще не было. Жаль, что поезд стоит в Кирове всего один день. Я бы хотела показать эту выставку своему внуку», - говорит Лидия, ветеран железной дороги.
Интересно, что сам нанопоезд является в некотором роде инновационным проектом. Музей в поезде оборудовали только в Германии, где возили картины, в Индии, и сейчас в России.
Посетители могут не только посидеть на кресле машиниста поезда будущего, но и запустить миниатюрные поезда и пострелять в электронном тире. Кто хочет, может измерить уровень своей радиоактивности на специальном приборе в вагоне Росатом. А в зале Роснано представлены электронные ридеры и моноблоки российской сборки.
«Выставка мне очень понравилась. Я постаралась просмотреть все новинки, представленные РЖД. Я довольна тем, что руководство РЖД делает все, чтобы обеспечить работу, например, монтерам пути. Я заметила, что практически все оборудование автоматизировано. Вот только есть один минус - не все путевые части получат долгожданные новинки. Мой папа работает на железной дороге и я знаю, что он до сих пор сам делает черенки для кувалд, - говорит Раксана Бабаева, журналист сайта www.ikirov.ru. - Кстати, в силу того, что мои родители живут в другой области, мне приходится очень часто ездить в поездах. Проблема в том, что не все вагоны, особенно некоторых направлений, идеальны. Хочется попросить железнодорожников позаботиться о комфортабельности всех пассажиров».
Железнодорожная техника в выставочные вагоны не поместилась. Здесь и машины для подъема вагонов, дефектоскопы, которые с помощью звуковых волн выявляют трещины в рельсах. Особой гордостью железнодорожников является тепловизор. На экране смотрят, до какой температуры нагрелись соединения, можно посмотреть сколько тепла пропускают и окна на вокзале.
Смотрите фоторепортаж на главной странице сайта.