"Хотелось бы уточнить, что изменился перечень технически-сложных товаров. Он и ранее существовал, но в настоящее время принят новый. Данный перечень расширен, теперь туда включены товары, которые там отсутствовали, например, телевизоры, телефоны, кондиционеры, посудомоечные машины. Почему для нас важно донести до потребителя об этих изменениях? Например, при покупке телевизора, в течении 15 дней потребитель может обратится к продавцу для выполнения требований. Но если этот срок истек, то требования со стороны потребителя ограничат. Главное, чтобы недостаток был существенным. Второе условие - товар не использовался в течение 30 дней первого года гарантии. Вот вы купили телевизор и сдали его в сервисный центр и все это время не пользовались. Делая вывод об этих изменениях могу сказать, что потребителю стоит быть внимательнее к своему товару. Желательно все 15 дней использовать и проверять все его функции. А если будет выявлен дефект, то потребитель может потребовать у продавца либо возвращение денег, либо обмен и ремонт", - отметила Анна Петрова, ведущий специалист-эксперт Отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области .
Кроме того, специалисты предупреждают, что покупая товар, потребители должны осмотреть товар перед тем как поставить свою подпись.
При покупке любой бытовой техники каждый потребитель рассчитывает на то, что она будет работать исправно и очень долго. Однако каждый предусмотрительный покупатель заранее беспокоится о том, чтобы обеспечить на всякий случай возможность нормального ремонта сломанной техники. Ремонт обычно производится авторизованными сервисными центрами. Если ремонт потребуется изделию до завершения предполагаемого гарантийного эксплуатационного срока, то, как обещают и продавец, и сам производитель, он должен производиться бесплатно. Во всяком случае, именно так предполагается по законодательству.
Что же предпринять в той ситуации, когда в безвозмездном устранении поломки отказано, и товар просто с гарантийного обслуживания снят? Во-первых, если вас обвинили в том, что по вашей вине бытовая техника пришла в негодность, следует все равно настаивать на проведении экспертизы. Сервисный центр все равно обязан принять товар, осмотреть его и подтвердить либо опровергнуть информацию, предоставленную покупателем, о том, что обнаружена поломка. Также сервисный центр должен установить причину поломки. Если действительно будет доказано экспертизой, что именно потребитель причастен к поломке, то есть неправильно использовал технику либо нарушил какие-либо запреты, то товар, действительно, снимается с гарантии. Если таковой акт не составляется, то покупатель имеет полное право настаивать на том, чтобы был произведен бесплатный ремонт и восстановление работоспособности техники. Проверьте, в акте должен быть указан не только факт неисправности, но и установлено, какая связь существует между поломкой и условиями эксплуатации товара у покупателя на руках. При этом помните, что вашим законным правом является присутствие при установлении результатов осмотра товара экспертизой.
"У нас много жалоб, что на гарантийном номере другие серийные номера. А это очень усложняет делопроизводство. Будьте внимательны к тому, что приобретаете", - добавила Татьяна Семакова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области.
Татьяна Семакова: |
"У нас недавно был случай, когда товар купили с условием последующей доставки. Сумма телевизора была 80 тысяч рублей. Потребителя убедили в магазине, что смотреть его не надо, с ним все порядке. Соответственно, он его транспортировал до дома, а там по диагонали трещина на весь экран. А ремонт ему обойдется в эту же сумму. А доказать, что это трещина не от транспортировки, достаточно проблематично. Многие торговые организации работают по другой схеме: когда вам привозят товар, грузчики торопятся и торопят покупателя. Так, вот, не торопитесь. Посмотрите еще раз перед тем как отпускать машину",- рассказала Петрова.
Платить за проведение экспертизы вы также ничего не должны. Если экспертизой подтвердится, что товар испорчен не по вине покупателя, то сервисный центр должен в строгие сроки устранить поломку либо заменить товар на равноценный. Многие потребители обычно довольствуются тем, что оставляют товар в сервисном центре и ждут, когда же предложат забрать им исправленный товар. Обычно эта процедура растягивается на месяцы. Помните, вы имеете право потребовать на время ремонта другой товар в качестве замены абсолютно бесплатно. Именно так поступают уважающие себя фирмы, которые не хотят потерять клиентов.