Уже в 2012 году в России появится новая розничная сеть под брендом «Ростелеком». По планам развитием этого направления займется дочерняя компания «Ростелекома». Зарегистрируют ее уже в следующем году.
«На сегодняшний день решение об организации точек розничных продаж принимается на уровне Москвы. Не сформирована пока окончательная концепция по регионам, и Кировской области в частности. Но ее можно ожидать в ближайшее время», - сообщила Эльвира Дуняшева, пресс-секретарь Кировского филиала ОАО «Ростелеком», добавив, что точки розничных продаж могут быть похожи на магазины «Связного».
Как пишет РБК, около половины салонов «Ростелеком» намерен отдать партнерам-франчайзи.
Отметим, что на сегодняшний день у Ростелекома уже есть порядка 2 тысяч салонов, которые работают под брендом компании. Под брендами Utel, НСС и другими обслуживает население еще порядка 1 тысячи точек. Холдинг намеревается упорядочить их работу и перевести под общий бренд.
В компании не исключают, что часть нерентабельных салонов все же придется закрыть.
Как поясняют в пресс-службе Кировского филиала «Ростелекома», по области действуют 39 сервисных центров и еще 4 в самом Кирове, которые обслуживают как физических, так и юридических лиц. Причем, реорганизация не должна коснуться их работы.
«Предполагается, что до 1,5 тыс. торговых точек «Ростелекома» станут франчайзи», — пояснили журналистам РБК в пресс-службе головного офиса «Ростелеком».
По данным издания, компания планирует перейти к формату shop in shop. В ближайшее время начнется тестирование этой модели в Екатеринбурге. А флагманские магазины появятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Как ранее рассказывал Сергей Фролов, и.о. вице-президента — директора МРФ «Урал» ОАО «Ростелеком», под брендом «Ростелеком» в Екатеринбурге будут продаваться компьютеры netbook, роутеры, специальное оборудование для IPTV, а также две модели бюджетных телефонов, два вида смартфонов и планшет.
Впрочем, ранее уже ходили слухи, что Ростелеком продаст часть розницы «Связному» или «Евросети». Однако источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что на сегодняшний день подобных переговоров не ведется. Точно также «Ростелеком» не намерен покупать «Связной».
По мнению экспертов, стратегия развития розничной сети Ростелекома напоминается стратегию сотовых операторов. Около половины их салонов связи управляются партнерами-франчайзи.
Для справки.
Формат сотрудничества SHOP-IN-SHOP (магазин в магазине) предполагает выделение бренд-зоны с использование фирменного оборудования в мультибрендовом магазине. Попадая в эту зону, при хорошей логике построения, покупатель занимается выбором в рамках линейки одной торговой марки, тем самым, избавляясь от сравнения с конкурентными товарами других производителей.