На сегодняшний день под угрозой находится реклама услуг такси. В Кирове компании размещают ее на телевидение, радио, в газетах и интернете. Впрочем, сами таксисты пока рекламу не отзывают.
Согласно закону «О рекламе», не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
За соблюдением закона «О рекламе» следит Управление ФАС по Кировской области. В ведомстве заявляют, что подойдут к вопросу со всевозможной лояльностью.
«Мы проводим еще только профилактические мероприятия, разместили информацию, что это может быть нарушением. Дело в том, что заявок очень много подано от таксистов, а разрешения еще только начали выдавать (тянули практически 2 месяца с момента вступления нормативного акта в силу). Тем более Департамент дорожного хозяйства рассматривает заявку 45 дней. В принципе уже сейчас мы можем спокойно возбуждать дела, потому что реклама идет нелегально. Но людям нужно дать возможность исправиться», - пояснил источник в Управлении ФАС Кировской области, добавив, что если поступят жалобы, то дела ведомство будет возбуждать.
Как пояснили продавцы рекламы сайту www.ikirov.ru, кировские компании такси сейчас соглашаются на продление услуг рекламы, в надежде, что специалисты ведомства лояльно отнесутся к нестыковкам в законодательстве.
«Разрешение мы получаем в общем порядке, но и сворачивать рекламные кампании пока не собираемся, - говорит Алексей Митькиных, владелец одного из кировских такси. - Выдачу разрешений затянули, как я понимаю, из-за того, что в закон вносились поправки на местном уровне и ведомства ждали пока они вступят в силу».
На сайте Кировского УФАС размещена информация:
- В случае распространения рекламы с предложением потребителям услуг легковых такси, оказываемых хозяйствующими субъектами, не имеющими на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Кировской области специального разрешения, будет иметь место нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона «О рекламе» согласно статьи 38 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Насколько лояльно к данному вопросу подойдет антимонопольная служба, мы узнаем в ближайшее время. Следите с нами за развитием событий.
Для справки.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.