Водителей будут лишать прав за проколы

Госавтоинспекция решила возродить балльную систему санкций за дорожные правонарушения. Каждая провинность водителя (проезд на красный свет, пересечение сплошной и прочее) будет оцениваться в 1 балл. За 15 баллов водителю грозит лишение прав на целый год. Что думают на этот счет кировские автомобилисты?

«Должно быть что-то одно: либо штрафы, либо баллы. Вполне достаточно тех мер, которые действуют сейчас, - считает Сергей Ердяков, председатель«Союза автомобилистов». - От балльной системы ушли уже давно и возвращаться к ней снова, по-моему, нет смысла».

«Это достаточно радикальные меры. Полагаю, что если вводить балльную систему, то за достаточно веские правонарушения, связанные непосредственно с лишением прав. И искать какие-то компромисы, - отмечает Игорь Ларин, директор юридического департамента компании «Ларин и партнеры». - В общем-то, это чрезмерные меры, на мой взгляд. Считаю, что эта система будет малоэффективной. Ситуацию она, возможно, и изменит, но не за счет сокращения правонарушений, а за счет пресечения, возможно, даже надуманных нарушений. Сотрудники ГИБДД будут стремиться не к профилактике правонарушений, а к выявлению правонарушений. Полагаю, что работа автоюристов изменится в связи с этим несущественно: возможно, только в плане обжалования действий конкретного сотрудника, который проколол талон, проставил балл, но в глобальном смысле, на мой взгляд, ничего существенного не произойдет».

«Все водители ездят по-разному: одни выезжают на своем автомобиле раз в год, другие — ежедневно, поскольку с этим связана их работа. В ритме современной жизни очень сложно соблюдать все законы и не совершать правонарушений. На мой взгляд, лучше оставить штрафную систему санкций за дорожные правонарушения», - считает Дмитрий, руководитель одной кировской службы такси.

Справка

Балльная система санкций за дорожные правонарушения уже знакома автомобилистам. До распада СССР в стране действовала система, известная как «три прокола». За каждое правонарушение водитель мог получить прокол на специальном штрафном талоне. Три таких прокола могли лишить шофера прав на целый год. На данный момент, по данным ГИБДД, больше половины нарушителей преступают закон систематически. Речь идет не о серьезных ДТП (за них и так лишают прав), а к примеру, регулярный проезд на красный свет или пересечение дороги по всем полосам, не разбирая направления движения.

Как "у них"?

Кстати, система баллов со своими особенностями действует в Европе. Например, в ФРГ водители не накапливают, а тратят баллы. Немец, достигший «нулевой» отметки за год лишается прав на тот же срок. Кроме того, каждое нарушение означает для водителя увеличение страховых взносов: страховые компании учитывают, что связались с потенциальным виновником ДТП.

"Я совершаю много поездок по Европе, и вижу, что там совершенно по-другому решают проблемы, связанные с дорожными правонарушениями и наложением санкций. В принципе, к подобным изменениям я отношусь спокойно, но считаю, что такие действия накладывают только внешние воздействия в карательной форме. Очень важно иметь в виду, что все это не имеет перспективы. Для нее нужен другой принцип, ориентированный на внутренние убеждения водителя, по которым он будет руководствоваться действующими правилами. Следует понимать, что законодатель даже не представляет: как и в каких формах можно такие воздействия производить в отношении водителей. Карательная форма воздействия в целом не отрицается, но во всех вариантах она должна быть вторичной. Так делается во всех цивилизованных странах", - отметил Виктор Ведерников, заместитель директора автосалона "Союз".

Не исключено, что балльная оценка будет автоматизирована, а системы видеофиксации дорожных правонарушений возьмут на себя функции подсчета нарушений.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...